Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Автохлам обогащает «АвтоВАЗ»

27 Авг 2013

Автохлам обогащает «АвтоВАЗ»
Программка утилизации проходит настолько продуктивно, что правительство решило выделить на нее еще 10 млрд рублей. «АвтоВАЗ» в связи с резким ростом продаж готовится прирастить создание собственных машин на 26%.

Премьер-министр Владимир Путин заявил, что нужно выделить на программку утилизации автохлама еще 10 млрд рублей.Но как программа закончилась, продажи в Германии резко сократились — за последние пять месяцев спад составил 28% по сравнению с 2009 годом.

Местным производителям помогает держатся на плаву лишь экспорт. «АвтоВАЗ», как известно, не может похвастаться такой популярностью за границей.
Но, судя по тому, что программу утилизации в России будут потихоньку сворачивать лишь в 2011 году, а когда новых выделенных средств снова перестанет хватать, правительство будет снова выделять деньги на столь успешный проект.

В среду министр индустрии и торговли Виктор Христенко сказал, что до конца июня дилерам будут выданы все 200 тыщ скидочных сертификатов. В сентябре они все будут отоварены. На этот момент доступны чуток более 20 тыщ ваучеров на 50 тыщ рублей.

В денек выдается около 2,5 тыщ сертификатов. Если темпы программки останутся неизменными, то добавленных 10 млрд хватит еще практически на три месяца.
Есть у российского автопрома поддержка и со стороны автокредитования.

Возобновленная в конце февраля 2010 года программка льготного кредитования стала воспользоваться наилучшим спросом, чем в прошедшем году. Это почти вдвое больше, чем в 2009 году.

На летний период составлен более плотный график работы, и в течение трех ближайших месяцев на «АвтоВАЗе» будет собрано чуть более 160 тысяч машин.
В продлении программы утилизации видится решение правительства поддержать российский автозавод до лучших времен, пока ситуация на рынке не стабилизируется.

На фоне роста продаж за счет скидочных сертификатов, стандартные продажи отечественных машин по-прежнему довольно низкие. Но, доля одобренных банками заявок снизилась до 41,6% (52 369 заявок одобрено), в отличие от прошлогодних 57,7% (71 486 заявок одобрено). Эксперты объясняют это тем, что у дилеров не хватает автомобилей.

Обе эти госпрограммы обеспечивают серьезную поддержку машинам российской сборки. Тех, у кого не было возможности купить машину, заманили в дилерские центры и банки при помощи скидок.

За три месяца действия программы утилизации «АвтоВАЗ» продал 46 333 автомобиля с 50-тысячными скидками. В мае владельцы ваучеров купили 12 112 автомобилей Lada Priora и 11 974 заднеприводных «классик».

Отметим, что по сравнению с маем 2009 года, когда было продано 28 163 автомобиля, рост составил 63%. Почти каждый второй автомобиль с конвейера «АвтоВАЗа» уходит продается по программе утилизации.

Вероятнее всего, через пару месяцев после окончания государственных распродаж, когда будут выданы последние машины по сертификатам, отечественный автопром ждет серьезное снижение.
На эти грабли уже наступила Германия, где в самом начале кризиса действовала программа утилизации.

motoblok Немецкие автовладельцы получали за машины старше 9 лет 2,5 тысячи евро. Это позволило авторынку страны поддерживать рост, тогда как в странах по соседству наблюдался резкий спад. К концу мая банки выдали 52 368 кредитов по субсидированным государством ставкам.

При этом на май пришлось 16,5 тыщ сделок. За три месяца толика автомобилей, приобретенных по льготным кредитам, составила 15% продаж на русском авторынке, против 6,6% за апрель-декабрь 2009 года.

Отечественному автогиганту поступило около 195 тысяч заявок на покупку его продукции. Популярностью у желающих обменять свой автохлам на новые автомобили пользуются «классика» (49,2% заявок), Lada Kalina (17,4% заявок) и Lada Samara (16,3%).

Подбодренный повышением спроса на свою продукцию, «АвтоВАЗ» решил увеличить выпуск машин в этом году до 570 тысяч вместо запланированных 450 тысяч. Программка стартовала в марте этого года, а окончиться должна в ноябре.

Она оказалась так удачной, что выделенные на нее 10,5 млрд рублей практически израсходованы. Путин отметил, что, невзирая на издержки административного нрава, программка работает отлично и является действующим средством поддержки развития авто индустрии страны.

По указу премьер-министра министерство будет готовить предложения о плавном выходе из программки в 2011 году.
Текст: Ольга Забелкина.


Автохлам