Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Chery M11: атипичный китаец

15 Дек 2013

Chery M11: атипичный китаец
Описание автомобиля
Фотогалерея
Технические свойства
График прохождения и цена ТО

Одноклассники
На мойке марку автомобиля опознали и в квитанции отчитались, что промыли «Амулет». И не клон какой-либо европейской модели.

Над автомобилем компания Черри работала длительно и серьезно. У M11 (в Китае она именуется A3) свое собственное лицо, нарисованное итальянскими дизайнерами знаменитого ателье Pininfarina.Автомобиль M11 — тоже носит размашистый шильдик Черри.

Но меж ним и лифтбеком Amulet — большая пропасть. Можно сказать, что M11 — атипичный «китаец».
Это не лицензионная копия автомобиля, попавшего на закате жизни в Китайскую Народную Республику. Руль обшит солидной кожей.

Ремень безопасности регулируется по высоте. А у водительского сидения есть восемь регулировок, пускай и ручных. Престижные, спрятанные в стойках, ручки задних дверей визуально превращают автомобиль в оживленное спорткупе.

Благодаря не очень выступающему багажнику силуэт автомобиля, по сопоставлению с хэтчбеком, не пострадал. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,32. По габаритам автомобиль M11 очень близок к «Приоре», только Lada обширнее и ниже.
Сочный хлопок двери и мы снутри.

Но в Chery заявляют, что будут поставлять в Россию M11 китайского производства. А в Таганрог отдадут старую модельную линейку, включая Amulet и Tiggo.

Невысокие динамические качества

Впечатляющие настройки подвески

Базовый седан M11 стоит от 459 999 рублей. Необходимо отметить прекрасный и большой шрифт оцифровки. Но с проработкой деталей и качеством выполнения похуже.

Простой жесткий пластик с неравномерными зазорами. Вобщем, темная, а не двуцветная, как на домашнем рынке передняя панель, прячет огрехи сборки. Магнитола с узенькой бойницей монитора и каменными клавишами звучит так же, как смотрится.

Единственный ее плюс — умение читать музыку с флешки. Сюда бы цветной сенсорный экран, доступный, кстати, на других рынках.

Маленькая гарантия по пробегу

Итальянский дизайн

Климатическая установка обладает непокладистым нравом.

Маленький дорожный просвет

Приличное оснащение

Вообще с безопасностью тестового автомобиля все в порядке. Это в базовой комплектации M11 оснащен только двумя фронтальными подушками безопасности. А в версии Luxury есть боковые подушки и даже шторки.

Именно такой автомобиль испытывала на прочность китайская организация C-NCAP, аналог Euro NCAP. Очевидно, итальянцы не заглядывали далековато в будущее и следовали канонам современной авто моды.

Но нельзя сказать, чтоб автомобиль либо хэтчбек M11 были похожи на какой-нибудь из выпускающихся автомобилей. Наружность машины вышла полностью «итальянской» — эффектной, спортивной и не лишенной изящества. В то же время автомобиль не смотрится вызывающе.

Крены, даже в пределе, минимальны, реакции четкие. Скорость прохождения поворотов ограничивается только сцепными свойствами штатной резины.
Кроме того, автомобиль хорошо держит прямую, даже в прокатанном левом ряду.

Вот только особо толстых лежачих полицейских и крупные ямы нужно проходить на очень небольшой скорости. При этом, колесо поменять комфортно — полик подымается и фиксируется особым крючком.
Кстати, над M11 серьезно потрудились европейцы.

К примеру, подвеску с элементами Sachs доводила до разума английская компания Mira. И, кстати говоря, совладала на отлично. Поведение подвески — образцово-показательное.

Петли крышки багажника изготовлены по типу Форд Фокус и не уменьшают его объем. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40 и образуют ровненькую площадку. В подполье — полноразмерная запаска на литом диске.

Зато ход педалей и усилие на их лучше, чем у узнаваемых европейских автомобилей.

Все изображения

Без цитат китайцы обойтись не смогли. Переключатель света очевидно срисован с фольксвагеновского.

И поэтому комфортен. Безупречной посадки не выходит. Руль не регулируется по вылету. А ребристая середина хороших сидений лишне жесткая.

В то время как боковая поддержка напротив, безвольно-мягкая. Иначе подвеску пробивает. Ну и дорожный просвет маловат — 137 мм. Руль с электроусилителем Delfhi, которым доступен в максимальной комплектации, кажется излишне легким, но в поворотах наливается приятным усилием.

Базовые M11 комплектуются гидроусилителем. Система стабилизации от компании TRW — тоже устанавливается исключительно на топ-версию. Настроена она неплохо и вмешивается настойчиво, но мягко.

И попробуй не пристегнись — есть не только лишь световая индикация о непристегнутом ремне, да и звуковая, причем препротивная.
На «автомате» она гонит только прохладный воздух. А при попытке включить печку в ручном режиме, мгновенно запотевает салон.

При всем этом звукоизоляция автомобиля на высоте. Передняя панель прикрыта мягенькими вставками. И по результатам краш-тестов, M11 признали самым безопасным автомобилем «Made in China».

Правда, условия в тестов C-NCAP мягче: фронтальное столкновение с 40-процентным перекрытием проводится на скорости 56 км/ч.
На фоне спортивной внешности и отличных настроек подвески хорошо видно, что M11 — отнюдь не спортсмен.

Двигатель 1.6 семейства Acteco, совместно разработанного Chery и австийской компанией AVL, может похвастаться неплохими характеристиками — 118 л. с. при 6 150 об/мин и 147 при 4 300 об/мин. Но для довольно тяжелого седана (1 395 кг) он слабоват.

Автомобиль с кондиционером, ABS и легкосплавными дисками потянет на 501 000 рублей. Привод коробки тросовый, но рычаг излишне разболтан. Скорости включаются четко.

Все, кроме задней. Впрочем, это можно списать на состояние автомобиля из пресс-парка.
На китайском и европейском рынках M11 предлагается с более мощными моторами семейства Acteco: 1.8 (132 л. с.) и 2.0 (139 л. с.). Однако с такими с такими агрегатами цена автомобиля вырастет еще более.

А она и сейчас немаленькая, что логично. У современного автомобиля, пусть даже и китайского — и ценник современный. У ТагАЗа были планы освоить производство этой модели и сделать ее более доступной.

Тут тоже выслеживается стилистика внешнего вида. И главное соответствующий для «чайнамобилей» фенольный запах не сшибает с ног. Панель устройств с ярко очерченным спидометром по центру припоминает мотоциклетную.

Хэтчбек на 15 000 дешевле. Зато автомобиль неплохо оснащен: ABS, две подушки, гидроусилитель, кондиционер, аудиосистема, сигнализация, электрические стеклоподъемники, легкосплавные диски.

Еще 30 000 рублей, и покупатель получает полный комплект подушек и шторок, противотуманки, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, сиденье с восемью регулировками, включая регулировку поясничного подпора. Автомобиль в максимальном оснащении Luxury (524 999 рублей) укомплектован электроусилителем, ESP, климат-контролем, восемью колонками, датчиками дождя и внешней температуры.

Дорого? Но это раньше «чайнамобили» брали только за то, что они были дешевы. А Chery M11 будут брать за дизайн и потребительские качества.

Поэтому автомобиль будет корректно сравнивать не с более дешевыми «соплеменниками», а, например, с европейскими автомобилями российского производства. Полностью упакованный Renault Logan с 16-клапанным мотором по цене вполне сопоставим с базовой M11 — 429 000 рублей. На сайте http://www.ford-favorit.ru/avtomobili/focus-st/ можно изучить модельный ряд форд.

Плюс 19 300 рублей за ABS и подушку безопасности. Да к тому же на легкосплавные диски или аудиосистему хватит. Logan, конечно, не такой красавец, как Chery, зато может оснащаться «автоматом».

Polo Sedan дороже. Тем паче, что передачи слишком длинные и подобраны в угоду экономии и во вред динамике. Поэтому разгон до «сотни» у M11 занимает почти 15 секунд. А при обгоне приходится переключаться на две ступени вниз и нещадно крутить двигатель.

Седан Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4, кондиционером, аудиосистемой, подогревом сидений и ABS обойдется 487 050 рублей.


Пробная поездка CHERY М11 с вариатором