Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Harley-Davidson отзывает более 66 тысяч моделей из-за проблем с тормозами

17 Авг 2014

Пожалуй, впервые в своей истории американской комании Harley-Davidson пришлось объявить настолько масштабный отзыв своей техники. Речь идет об отзыве туринговых мотоциклов 2014 года, которые оснащены системами ABS. В общей сложности под отзыв попадет 66 421 экземпляр.

 

Передний контур норовит застрять

 

Причиной отзыва в компании называют возможные проблемы с функционалом тормозной системы. Все дело здесь в том, что тормозная линия на переднем контуре указанных агрегатов вполне может оказаться зажатой между рамой мотоцикла и его топливным баком. В данной ситуации повышается риск блокировки переднего колеса, а это, в свою очередь, практически всегда приведет к падению.

 

Теперь дилерам марки придется связываться с владельцам техники, попадающей под действие отзыва, и приглашать их в свои сервисные центры для проведения бесплатных профилактических работ чтобы исправить указанные неисправности. Визит мотоциклистов в сервис позволит проверить тормозную систему и выполнить замену переднего ее контура в случае обнаружения указанной неисправности. Дополнительно механики сервисных центров должны будут установить здесь фиксирующие хомуты, предотвращающие попадание шлангов контура в пространство между рамой и баков в будущем.

 

Откуда растут ноги

 

В связи с наличием такой потенциально опасной проблемы и одним из масштабнейших отзывов техники в истории американской Harley-Davidson возникает вполне уместный вопрос – как вообще такое могло произойти? К примеру, в официальном пресс-релизе по этому поводу специалисты компании пеняют на неправильную прокладку тормозных шлангов фабричными сборщиками, или же на изменения расположения шлангов при выполнении с ними определенных действий в сервисных центрах. Создается такое впечатление, будто бы инженеры Harley-Davidson попросту не сумели предусмотреть своего рода защиту от дураков, функцию которой отныне придется взять на себя дополнительному крепежу гидравлической линии переднего контура тормозной системы.

 

Официальное расследование этой неисправности началось около года тому назад, как раз после того, как во время планового сервисного обслуживания одного из полицейских Harley-Davidson было выявлено зажатие тормозного шланга. Уже к октябрю количество выявленных проблем доросло до шести, из них в одном случае неисправность привела к падении. К счастью, обошлось без пострадавших. Впоследствии, около недели проводилась корректировка сборочного цикла на предприятии в Йорке, и только в середине октября к конструкции проблемных моделей были добавлены специальные крепежи, позволяющие тормозному шлангу сохранить надлежащее положение.