Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Искусство падения

07 Дек 2014

Говорят, судьба мотоциклиста в его собственных руках. А еще в его искусстве виртуозно управлять мотоциклом. Однако никто не застрахован от падений. Любая ошибка, небрежность, форс-мажорная ситуация на дороге может спровоцировать падение. Поэтому, первое, чему должен научиться начинающий байкер, это искусство падения.

Несколько полезных советов новичкам

Прежде всего, перед выездом нужно всегда проверять исправность всех элементов и систем железного друга. Аварию может спровоцировать неравномерное давление в шине, подтекающее масло, открутившаяся гайка и многое другое. Попасть в аварию всегда страшно и всегда обидно, особенно если она произошла из-за мелкой неисправности мотоцикла или по недосмотру. Также одной из ошибок новичков является легкомысленное отношение к выкатыванию мотоцикла из гаража. Даже спортивный байк весит немало, и ничего приятного в его падении на человека нет. Да и во время остановок на светофорах всегда есть риск случайно наступить в яму или застрять в выбоине. Ни в коем случае не стоит ездить без экипировки. Например, мотоциклетные перчатки служат не для защиты от холодного ветра, а от стирания рук об асфальт. Да и красоваться без шлема - значит рисковать собственной головой понапрасну.

Как правильно падать с мотоцикла

Если патовая ситуация уже произошла, и столкновения с асфальтом не избежать, первое что нужно сделать, это расслабиться. Напряженные мышцы травмируются сильнее. Не стоит пытаться в полете резко изменить положение своего тела. Велик риск того, что горе-мотоциклист начнет кувыркаться и переломает все кости. Хорошо, если есть умение группировки тела на уровне инстинкта. А если нет, то стоит потренироваться дома лишний раз. Грамотно сгруппировавшись, можно уберечь от травм жизненно важные органы. Если тело летит вбок, лучше подтянуть колени к животу, а руки прижать к голове и постараться упасть на спину. Несмотря на то, что падать спиной назад психологически страшнее, в мотокостюмах упор делается именно на защиту позвоночника. Если мотоцикл завалился и несется позади, главная задача горе-байкера скользить как можно быстрей и в сторону, чтобы собственный железный конь не нанес всем своим весом дополнительную травму. И даже когда кажется, что все утихло и опасность миновала, лучше полежать какое-то время спокойно и тщательно проверить свое состояние здоровья. Ведь резкий подъем при сотрясении мозга или переломе ноги чреват дополнительной болью. Так что стоит вознести благодарность мотоциклетным богам и ждать помощи со стороны.