Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

История чопперов (дорожных мотоциклов)

10 Дек 2014

Чопперы - это вид дорожных мотоциклов с измененным углом вилки по отношению к земле. Для чопперов характерна и удлиненная вилка. Классические чопперы модернизируются из различных мотоциклов своими руками, однако бывают и готовые заводские модели.

Бобберы

Вторая мировая война прошла и оставила после себя в США настоящий мотоциклетный бум. Солдаты, вернувшиеся домой, в поисках свежего притока адреналина, скупали недорогие списанные мотоциклы и доводили их до ума самостоятельно. Они снимали с неповоротливых старых харлеев и индианов тяжелые крылья, лишние фары, громоздкие сиденья, сумки. Все эти детали тормозили мотоцикл и мешали позитивной аэродинамике. Иногда даже массивный передний тормоз демонтировался, в попытке сделать самый быстрый мотоцикл. В результате мотоциклы теряли в весе порядка тридцати кило. Такие модифицированные байки, предшественники чопперов, назывались бобберами. Именно на бобберах ездили основатели первых байкерских клубов. Эти мотоциклы прекрасно подходили для гонок по пересеченной местности, пляжам, днам карьеров и грунтовым дорогам. Отличительными особенностями бобберов является короткая вилка, низкий руль, широкие колеса и стройный силуэт.

Чопперы

К шестидесятым годам, когда битники стали сменяться хиппи, бобберы также уступили пальму первенства на дорогах другим объектам кастомайзинга - чопперам. Чоппер - это мотоцикл с удлиненной вилкой и передней рамой. И если бобберы делались исключительно с утилитарными целями, то, создавая чоппер, владелец хотел подчеркнуть собственную дизайнерскую мысль и стиль. Высокий, иногда до степени эпатажа, руль, длинная, как шея жирафа вилка, вынесенные как можно дальше подножки. На некоторых чопперах наездник полулежит чуть ли не параллельно шоссе. Классические модели чопперов переделывались из тех же мотоциклов Harley Davidson и Indian. Именно такой идеальный чоппер появляется в фильме-иконе «Беспечный ездок» у героя Питера Фонды. 

Из-за хаотических и подчас слишком вычурных конструкций чопперов, опасных для жизни, в некоторых штатах Америке даже были приняты поправки о допустимой длине вилки и угле её установки, а также о максимальной высоте руля чоппера. Однако со временем внешний вид чопперов пришел к одному знаменателю. Сейчас есть всего три направления в конструкции подобных мотоциклов.

Самыми распространенными сейчас являются чопперы, переделанные из современных американских или японских байков, облегченные, перекрашенные, со слегка измененной рейкой. Ближе к классическим чопперам семидесятых выглядят модели со старой рамой от Harley или Triumph, длинная вилка, руль необычной формы и нарочито состаренным баком. Некоторые относят к классу чопперов любой самостоятельно модифицированный байк либо сделанный вручную на заказ. Считать такие модели чопперами или нет - личное дело каждого.