Безусловно, вид мотоцикла, недавно сошедшего с конвейера, не может не завораживать. Но в ряде случаев приходится обращать свой взор и на подержанные байки. Причем каждый из нас просматривает подобные объявления по самым разным причинам. Кто-то подыскивает бюджетный вариант для обучения. Для кого-то совершенно новое изделие является непозволительной роскошью. А есть и те, кто не желает тратить время на обкатку и хочет сразу приобрести полностью готового к быстрой езде «коня».
Основные рекомендации
Независимо от того, какие цели вы преследуете, вам наверняка помогут следующие советы.
- Особое внимание обратите на фактический год выпуска. Нередки случаи, когда перед продажей байк пытаются искусственно «омолодить». Найти необходимую информацию реально на облицовке с внутренней стороны, на тормозных шлангах, бачках, номере рамы или на двигателе. Проверить это важно не только потому, что старый транспорт более подвержен поломкам, но и из-за дороговизны и редкости некоторых его комплектующих, особенно если речь идет о редких и экзотических для России моделях.
- Далее переходите к внешнему осмотру. Первым делом гляньте на обтекатель, поскольку именно он чаще всего подвергается повреждениям при падениях. Если вы заметили характерные следы, то высока вероятность того, что байк успел побывать в ДТП. Если же и вовсе присутствуют вмятины и прочие броские дефекты, то о безопасности не может быть и речи.
- Если же всё в порядке, то взгляните на резину. Если она долго не использовалась, то наверняка успела потрескаться и прийти в негодность. И даже если протекторы еще не стерлись, её придется заменить на новую. Заодно изучите состояние дисков и тормозных колодок.
- Убедитесь, что масло не течет. Иногда данная проблема обнаруживается лишь после поездки. Так что не поленитесь и проведите небольшой тест-драйв. Пробный заезд также позволит выявить неполадки двигателя. Старт должен быть ровным, а дым после прогрева может быть прозрачным или белым, но никак не черным или синим.
- Напоследок удостоверьтесь в корректном функционировании проводки и всех контактов. И учтите, если мотоцикл долго простоял вхолостую, то аккумулятор желательно заменить. И еще один немаловажный момент: если для спидометра иногда допускаются незначительные погрешности, то тахометр обязан работать четко.
Как покупка и продажа авто имеет свои нюансы, так и здесь существуют свои «фишки», знание которых облегчит заметно вашу задачу. Но если это будет ваш первый байк, то не помешает подстраховаться и попросить помощи у мотоциклистов со стажем. Тогда вам наверняка удастся сделать правильный выбор и избежать каких-либо «подводных камней»!