Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Как правильно выбрать подержанный мотоцикл?

17 Фев 2016

iБезусловно, вид мотоцикла, недавно сошедшего с конвейера, не может не завораживать. Но в ряде случаев приходится обращать свой взор и на подержанные байки. Причем каждый из нас просматривает подобные объявления по самым разным причинам. Кто-то подыскивает бюджетный вариант для обучения. Для кого-то совершенно новое изделие является непозволительной роскошью. А есть и те, кто не желает тратить время на обкатку и хочет сразу приобрести полностью готового к быстрой езде «коня».

Основные рекомендации

Независимо от того, какие цели вы преследуете, вам наверняка помогут следующие советы.

  1. Особое внимание обратите на фактический год выпуска. Нередки случаи, когда перед продажей байк пытаются искусственно «омолодить». Найти необходимую информацию реально на облицовке с внутренней стороны, на тормозных шлангах, бачках, номере рамы или на двигателе. Проверить это важно не только потому, что старый транспорт более подвержен поломкам, но и из-за дороговизны и редкости некоторых его комплектующих, особенно если речь идет о редких и экзотических для России моделях.
  2. Далее переходите к внешнему осмотру. Первым делом гляньте на обтекатель, поскольку именно он чаще всего подвергается повреждениям при падениях. Если вы заметили характерные следы, то высока вероятность того, что байк успел побывать в ДТП. Если же и вовсе присутствуют вмятины и прочие броские дефекты, то о безопасности не может быть и речи.
  3. Если же всё в порядке, то взгляните на резину. Если она долго не использовалась, то наверняка успела потрескаться и прийти в негодность. И даже если протекторы еще не стерлись, её придется заменить на новую. Заодно изучите состояние дисков и тормозных колодок.
  4. Убедитесь, что масло не течет. Иногда данная проблема обнаруживается лишь после поездки. Так что не поленитесь и проведите небольшой тест-драйв. Пробный заезд также позволит выявить неполадки двигателя. Старт должен быть ровным, а дым после прогрева может быть прозрачным или белым, но никак не черным или синим.
  5. Напоследок удостоверьтесь в корректном функционировании проводки и всех контактов. И учтите, если мотоцикл долго простоял вхолостую, то аккумулятор желательно заменить. И еще один немаловажный момент: если для спидометра иногда допускаются незначительные погрешности, то тахометр обязан работать четко.

Как покупка и продажа авто имеет свои нюансы, так и здесь существуют свои «фишки», знание которых облегчит заметно вашу задачу. Но если это будет ваш первый байк, то не помешает подстраховаться и попросить помощи у мотоциклистов со стажем. Тогда вам наверняка удастся сделать правильный выбор и избежать каких-либо «подводных камней»!