Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Как правильно зарядить аккумулятор мотоцикла

07 Май 2015

motoakkumulyatoryКлючевое отличие мото- и автоаккумулятора – более низкие параметры ёмкости. С кикстартером батарея функционирует эффективней, нежели автоустройство. Правда, если она разрядилась, то кикстартеру иногда не под силу запустить мотор. Достаточно вспомнить момент советского кинофильма «Берегись автомобиля».

За приличное время перед следующей зарядкой проверьте бортсеть. При этом байк должен быть исправен, мотор – находиться в работе и брать средние обороты. Отметьте для себя параметры действующего напряжения сети.

Аккумулятор подсел? Отключите, снимите его с транспорта и чётко зафиксируйте полярность подсоединения. Её нужно будет соблюдать при установке батареи.

В каждом приборе используется определённая электрохимическая система. Никель-кадмиевый тип ставится в мото с кикстартером. Свинцовый идёт в байки, оснащённые электростартером или обоими видами устройств. Сведения о системе указаны на корпусе батареи. Мотоциклы последнего поколения оснащены ферролитиевыми, литий-ионными батареями. Своими руками заряжать их нельзя.

Аккумулятор насыщается энергией через лабораторный блок электропитания. Через прибор на декадных переключателях должны стабилизироваться напряжение и сила тока. Без этой функции применять блок запрещено. Из отечественного ряда можно пользоваться изделием Б5-47.
Когда батарея достигла комнатных температур, её можно прогревать. Рядом не должно быть открытого огня, источника, дающего искры. Чтобы узнать ток зарядки никель-кадмиевого прибора, нужно в 0,1 раза увеличить ампер-часовую ёмкость.

Важно соблюдать полярность при подключении устройства к блоку питания. Напряжение выставляется декадными переключателями. Оно равно показателю, который набирает бортовая сеть исправного байка при средних оборотах. Ток аналогичен высчитанному вами зарядному току. После того, как блок питания включен, батарея заряжается на протяжении 15 часов.