Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Mazda5: волнение

22 Янв 2014

Mazda5: волнение
Описание автомобиля
Фотогалерея
Видео: как работает Karakuri

Технические свойства
График прохождения и цена ТО
Одноклассники
Новенькая Mazda5 смотрится потому что как будто прорывалась через ураган. Массивные струи ветра растянули компактвэну «рот», оттянули «глаза» к «вискам» и оставили на бортах необычные извивы.

А еще «пятерка», наверняка, самый игривый компактвэн. На фоне угрюмых, стиснувших неровные зубы новостроек Набережных Челнов за нее становится даже жутко. Так что быстрее в путь, до более доброжелательной Казани 250 с копейками км.

Дизайнеры сделали все, чтоб Mazda5 не смотрелась кислым семейным однообъемником. И помять их при распахивании трудно. Просветы широкие — 686x1083 мм. Есть опционный электропривод — открыть задние двери можно как из салона, так и с брелока.

А вот задние фары неким коллегам-журналистам не приглянулись — как у SsangYong Rodius, молвят. Сравнили. Нисколечко не похожи — ну и способности японцев в каллиграфии не позволят нарисовать что-то схожее британо-корейскому шедевру.

А бензиновые моторы 1,6: атмосферный (125 л. с.) и наддувный (150 и 182 л. с.), доступны исключительно с «механикой». За дополнительный третий ряд сидений придется доплачивать.

Зато у Ford есть множество опций: двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, навигация и панорамная крыша.

Семиместный салон  Отсутствие мультимедийной системы с навигацией

Все эти дизайнерские изыски не нанесли вреда семейным ценностям компактвэна — вместительности салона и его практичности.

А еще у новейшей Mazda5, как и у машины предыдущего поколения, две сдвижные двери, что в классе компактвэнов очень большая уникальность. Зато комфортно — попытайтесь стремительно извлечь пассажиров с 2-ух задних рядов через распашные двери на тесноватой городской парковке.

А сдвижные двери Mazda5 при открывании выступают всего на 16 см. По-детски широкая ухмылка «матрешки», лихо изогнутая крыша и ловко спрятанная задняя стойка. Машина кажется более малогабаритной, чем она есть по сути, невзирая на то, что стала длиннее на 80 мм.

Прорези под салазки сдвижных дверей смотрятся как элементы дизайна и дополняют волны боковин. Более чувствительные датчики не позволят прищемить при закрывании ногу либо палец.

Кarakuri — это не то, что вы поразмыслили, а фирменная маздовская система трансформации салона. Как она работает, лучше демонстрировать, чем говорить. Так что смотрите видео и анимацию в соответственном разделе.

Раз — и трехместный 2-ой ряд сидений преобразуется в двухместный. А заместо центральной подушки появляется бокс с подстаканниками. Раз — и меж 2-мя креслами возникает проход к третьему ряду сидений.Примелькавшийся Opel Zafira — лидер сегмента.

Он и самый доступный компактвэн — 789 400 рублей за автомобиль с двигателем 1,8 (140 л. с.), «роботом» EasyTronic и в простой комплектации. Остальные дороже. Двухлитровый пятиместный Renault Scenic c вариатором стоит 951 000 рублей.

Посадка по центру стала более комфортной — подушка стала на 50 мм толще, а спинка продлена вниз на 50 мм. Есть откидные столики. Кстати, на 2-ой ряд можно поставить сходу три детских кресла, хвастают маздовцы.

Так что можно смело планировать прибавление потомства. При этом не выходя из Mazda5, — из сидений 2-ух первых рядов получаются полностью комфортные спальные места.

Сев впереди, можно совсем позабыть о заботах по дому и вспомнить беспечную молодость.

Заостренный козырек приборки, циферблаты с белоснежной подсветкой в колодцах, ручки климат-контроля с блестящими ободками. А к комплектации Active прилагаются к тому же опциональные кожаные кресла с красноватой прострочкой.

О том, что ты в семейном однообъемнике, можно найти разве что по растущему из центральной консоли рычагу Коробка автомат. Кстати, спинки сидений стали обширнее, появились центральные локотники.

А лифт водительской подушки возрос, что вкупе с новейшей формой капота улучшило обзор вперед. Благодаря аэродинамическим улучшениям и дополнительной звукоизоляции, автомобиль стал тише. Правда, нельзя сказать, что дорожные звуки пропали совершенно.

Все изображения

Аэродинамический шум снижен, а именно за счет придания задней части капота округленной формы.

Воздушный поток в этой зоне движется плавненько, не ударяясь конкретно о стеклоочистители ветрового стекла либо их рычаги. За все — 1 028 000 рублей. Еще есть опционный пакет за 70 тысяч: электропривод дверей плюс кожаный салон.

Преимущества «пятерки» перед конкурентами — броский дизайн и сдвижные двери. Вибрации, возникающие при работе воздухопоглотителей, также уменьшены путем перемещения отверстий с бампера в зону радиаторной решетки за счет увеличения размера фильтра воздухоочистителя и оптимизации системы впуска.

Эти меры снизили аэродинамический шум на 10 процентов, обеспечивая пассажирам тишину и комфорт во время движения.

Сдвижные боковые двери  Ограниченный выбор опций

Двухлитровый атмосферник фирменным маздовским рыком подзадоривает водителя. Но груз семейных обязательств увеличил время разгона до 100 км/ч.

Машина неплохо стоит на прямой, но, попав на глубокую колею, требует корректировки рулем. Тормоза работают на отлично, причем в новой машине при нажатии двух педалей одновременно приоритет будет у левой — это нововведение оценят те, кто путает педали.

Небольшой дорожный просвет

Броская внешность

Согласно исследованиям маркетологов Mazda, три четверти российских покупателей приходили за машиной с двухлитровым мотором в комплектации Touring с климат-контролем и литыми дисками.

И только считанные единицы покупали пятиместные Mazdа5. Некоторые оценят традиционные, как семейные ценности, атмосферник и «автомат». Прямой конкурент Mazda5 — Ford Grand C-Max.

У него тоже две сдвижных двери и похожая система трансформации салона, но он короче и выглядит не так эффектно. Ну и автоматизированную трансмиссию — робота Powershift — можно заказать исключительно в паре с двухлитровым турбодизелем (от 934 100 рублей).

Напарник рядом ворчит, что эту трассу можно смело продолжать называть, как в 90-е, «Дорогой смерти», и что подвеске осталось недолго. Но на ямы Mazda5 реагирует собранно и без пробоев — спасибо более жестким пружинам.

Кстати, благодаря доработанной подвеске удалось уменьшить колебания кузова. Несмотря на улучшенную аэродинамику и уменьшенную массу — увы, 13,1 с. Ну и мощность агрегата ограничили 144-мя силами. Обгон длиннющих фур приходится рассчитывать заранее.

К тому же, больше маздоводов пересаживаются на машины с «автоматом». Поэтому маздовцы, запуская на российском рынке новую «пятерку», избавили покупателя от мук выбора.

Теперь Mazda5 можно заказать только с двухлитровым мотором, 5-ступенчатым «автоматом», 7-местным салоном и климат-контролем. И в двух комлектациях: Touring и Active.

В базовом оснащении за 944 000 рублей есть климат-контроль, полный комплект подушек, система стабилизации, 16-дюймовые диски, галогеновые фары с омывателями, аудиосистема на шесть динамиков, малоразмерная запаска. К этому варианту оснащения можно заказать электропривод сдвижных дверей в комплекте с тонированными стеклами, датчиками дождя и освещенности, круиз-контролем и парктроником.

Это еще плюс 50 000 рублей. В комплектации Active есть противотуманки, ксеноновая передняя оптика, аэродинамический обвес в цвет кузова, 17-дюймовые диски, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, тонированные стекла, CD-ченйджер, парктроник.

Новые фронтальные (А) стойки кузова уменьшают завихрения воздушных потоков и вызванный ими шум ветра. Чтоб уменьшить уровень дорожных шумов, проникающих в салон, были оптимизированы характеристики деталей подвески.

Полости кузова вокруг дверных просветов заполнены новым вспененным материалом, всасывающим шум от шин. Дополнительную изоляцию применили меж обивкой потолка и панелями крыши для поглощения дорожных шумов.

Руль радует прозрачностью, а линейность управления машиной повысили за счет новых резиновых муфт в конструкции рулевого вала и новых креплений стабилизаторов поперечной устойчивости. Но на повороты баранки машина реагирует с ленцой.

А крутить руль приходится много — трасса Набережные Челны — Казань изобилует неприятными сюрпризами разной глубины и диаметра. Причем некоторые скрыты под толщей воды. Все же, корма Mazda5 смотрится чуток тяжеловато.

Кстати, выштамповки, уже нареченные работниками пера и руля «кошмаром жестянщика», неглубоки, и волны Nagare проступают за счет игры света. Жители страны восходящего солнца обещают, что заморочек с кузовным ремонтом не будет.

Раз, два — и задние ряды образуют ровненький пол. На галерку может просочиться взрослый, места здесь на удивление много, беря во внимание, что Mazda5 не мини-, а всего только компактвэн. Но далекие путешествия лучше совершать на втором ряду.

Сидения двигаются в продольной плоскости, а спинки наклоняются — можно откинуться вспять и вытянуть ноги. Volkswagen Touran c 7-ступенчатым «роботом» DSG и мотором 1,4 (140 л. с.) обойдется в 981 000 рублей. Grand C4 Picasso с мотором 1,6 и «роботом» будет стоить 1 078 000 рублей.

За семиместную Toyota Verso 1,8 с вариатором просят 1 013 000 рублей.

Кстати, на сайте http://www.kia-favorit.ru/models/venga/  вы  узнаете все о модельном ряде Киа, а также сможете подобрать себе авто , которое будет отвечать всем вашим потребностям.