Компания Michelin, будучи одним из крупнейших производителей автомобильных и мотоциклетных шин на планете, в скором времени обзаведется званием своеобразного монополиста в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Все дело в том, что начиная с 2016 года Michelin станет эксклюзивным, а значит, единственным поставщиком спортивных покрышек для команд-участниц популярнейшей серии MotoGP. Именно поэтому производитель задумал провести серию серьезных испытаний для новых покрышек, подготовленных специально для снабжения команд чемпионата. Сообщается, что первые тесты будут проведены уже в текущем месяце.
Bridgestone освобождает место
Напомним, ранее сообщалось, что по завершению сезона 2015 года в MotoGP, французская компания Michelin придет на смену другому известному производителю шин – компании Bridgestone. Именно Michelin с 2016 года перейдет флаг эксклюзивного поставщика покрышек для участников мирового первенства по мотогонкам.
Сразу после того, как завершился недавний голландский этап чемпионата в Ассене, Николя Губер (технический директор спортивного отдела Michelin) заявил, что в компании уже принятые первые решения относительно того, какими именно должны быть новые шины для MotoGP. По его словам, новые покрышки официально дебютируют уже в середине августа 2014 года на тестовых заездах в чешском Брно. Отметим, что тестовые заезды в Брно традиционно проводятся сразу после завершения гоночного уик-энда, на которых приходится чешский этап гран-при чемпионата мира.
Michelin повысит диаметр
Для большинства команд эти заезды станут первой возможностью для того, чтобы на практике опробовать новые покрышки, которые имеют массу серьезных отличий от используемых на данный момент шин производства компании Bridgestone. По словам все того же Николя Губера, отличия в шинах будут даже в плане их размерности. К примеру, Michelin собирается поставлять для команд чемпионата шины с диаметром 17 дюймов, вместо прежних 16,5. Таким образом, специалисты компании пытаются в некоторой степени приблизить показатели спортивных шин к их гражданским аналогам, что в будущем серьезно упростит процедуру интеграции новых технологий в серийные продукты компании.
В компании понимают, что участие в MotoGP принимают технически более сложные спортбайки, чем во всех остальных гоночных категориях, тем более, что по своей мощности некоторые гоночные прототипы давно превысили показатель в 250 л.с. Серия MotoGP собирает лучших гонщиков во всем мире, уровень выступления которых находится в прямой зависимости от их собственного доверия и ощущения надежности техники, в том числе и шин. Между тем, в Michelin уверены, что во все времена гоночные соревнования являлись, прежде всего, возможностью испытать новые технические решения в условиях наиболее высоких нагрузок – когда значение имеет каждый микрон подготовленной детали или той же покрышки.