Первый официальный серийный дизельный мотоцикл появился почти десяток лет назад. Да, до этого были не единоразовые попытки переделки уже готовых моделей в дизельные, выпуск по одиночке дизельных моделей. Нельзя не упомянуть и проявления народного умения переделывать заграничную технику под свои нужды. Совершенно естественно, что на такой агрегат подойдут далеко не все запчасти газ и дизель, да и ремонт может быть значительно сложнее стандартного. Зато вполне очевидно ощутимое снижение расхода топлива, как, впрочем, и некоторые другие весьма положительные аспекты использования именно этой топливной системы.
Прогнозы для 2013
Еще в прошлом году в мировой сети появились многочисленные слухи о том, что несколько довольно крупных компаний-производительниц (в их числе индийские Hero и Royal Enfield) уже начали работу над мотоциклами, которые должны были бы работать на дизельных двигателях, выходить сериями и иметь несколько вариаций комплектаций каждой из представленных моделей. Прогнозировалась презентация на начало 2013 года, однако фактически никакого особенно заметного переворота в индустрии мотоциклов так и не произошло. Впрочем, некоторые другие производители, в связи с новой тенденцией, решили заметно расширить и разнообразить свой ассортимент (так или иначе связанный с дизельными системами). Запчасти cummins, к примеру, вскоре должны пополнить ассортимент деталями для дизельных мотоциклов и квадрациклов.
Экономия средств
Самым главным преимуществом выбора дизельных двигателей считается их экономность и чисто финансовая выгодность. Именно поэтому в первую очередь их популярность очевидна в не особенно развитых странах, вроде Индии и стран ближайшей Азии. Однако нельзя отрицать, что и на отечественном пространстве они придутся как нельзя кстати. На отечественных просторах такой эконом-вариант местные автолюбители должны оценить по достоинству.