Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Новый JaguarXJ продолжил революцию, начатую седаном XF

22 Ноя 2013

Новый JaguarXJ продолжил революцию, начатую седаном XFОднажды, около четырёх годов назад, в компании Ягуар чётко поняли — нужен новый подход к созданию автомобилей. Странно, но знаменитый V12 6.0 появился в гамме только к закату модели, потому что вначале он просто не помещался в узкое пространство моторного отдела (так ягуаровские инженеры саботировали возможное применение старого роверовского V8, которое могли навязать руководители концерна British Leyland).

Моторный отдел расширили уже после покупки Ягуара концерном Форд в 1989 году. Тогда же подняли литраж «шестёркам» до 3,2 и 4 л и избавились от постоянно досаждавшей неисправностями полностью цифровой панели приборов.

Хотя он и был построен на оптимизированной платформе предшественника S-Type, всем стало максимально ясно, что надвигается эпоха совсем других Ягуаров. И вот новые времена наступили совсем и окончательно.

Британцы на сто процентов отмели в сторону прежние традиции — и представили идеологически новый XJ.
При оставшемся классическим дизайне автомобиль получил абсолютно новый по конструкции алюминиевый кузов.

Также обновилась серия двигателей: появились модернизированные двигатели V6 3.0 (240 сил), V8 3.5 (265), V8 4.2 (295 и «компрессорные» 400). Впервые под капотом флагмана (а к этому моменту линейка седанов фирмы разрослась до трёх семейств) очутился дизель — совместная разработка Форда и концерна PSA выдавала 204 «лошади» при помощи двух турбокомпрессоров при рабочем объёме 2,7 литра.

И хотя автомобиль Ягуар XJ смог сохранить некую самобытность, одушевить его уже трудно. Прежняя «дикая кошка» перевоплотился в «киборга»! Более интригующую наружность в представительском классе имеет только превосходная «итальянка» Maserati Quattroporte.

Шикарный салон рассчитан на 5 персон. Им можно только позавидовать, когда заиграет заказная 1200-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins с 20-ю динамиками.

Кстати, экран DualView на центральной консоли, показывающий водителю и пассажиру различные рисунки сразу, таковой же, как у обновлённого S-класса.

Единственная «экстерьерная» претензия к команде дизайнера Яна Коллама заключается в невыразительном оформлении кормы. Мы не в состоянии удержаться от ассоциаций с экстравагантным седаном Lancia Thesis (понизу слева) либо англо-немецким купе Bentley Continental GT. А вы?

Объём багажного отделения у нового Ягуара XJ составляет 520 л против 470 у предшественника.

Итак, наружность полностью новенькая, как насчёт всего остального?

Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов, разработана поновой. Но от уникальной платформы, похоже, решено отрешиться: подвески унифицированы с моделью XF.

Эта схема с двухрычажкой впереди и многорычажкой сзади знакома нам ещё по автомобилю S-type.

Машины второго поколения (1986–1994) хоть и сохранили силуэт предыдущих, почти во всем были сделаны с чистого листа.

Если б не финансовые проблемы материнской компании British Leyland и топливные кризисы предыдущего десятилетия, модернизированные Ягуары XJ дебютировали бы раньше. Наследием из 70-х годов выглядели прямоугольные блок-фары под единым колпаком, применённые на всех версиях, кроме базовой.

Поначалу автомобиль комплектовался только двумя рядными «шестёрками» — рабочим объёмом 2,9 и 3,6 литра. К слову, новый XJ приметно потяжелел — от 1755 до 1892 кг у короткобазных версий. Это при том, что предшественник весит 1539–1659 кг.

В длину даже короткобазный XJ разом перемахнул всех одноклассников, прибавив 31 мм, до рекордных 5122 мм. Ширина и высота, напротив, уменьшились — на 4 мм (1894) и 14 (1448) соответственно. Всего на пару мм, но усохла и колёсная база — до 3032 мм.

По последнему показателю XJ снова попал в свою нишу, расположенную меж его основными соперниками. Например база у стандартных седанов Ауди A8 и Lexus LS 460 меньше — 2944 и 2970 мм, а у Мерседес S-класса и «семёрка» Бмв больше — 3035 и 3070 мм соответственно.

Кроме стандартного кузова британцы предлагают и удлинённый. С увеличенной на 125 мм (3157) колёсной базой. За плавность хода отвечает пневматическая подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.

По чертам моторов новый XJ пробует выбиться в фавориты собственного сектора. Забудьте об устаревшем дизеле 2.7 (207 л. с.) и «восьмёрках» AJ34 (300) и AJ34S (395). С этого момента базисным движком является существенно обновлённый битурбодизель 3.0 (275 сил, 600 Н•м).

Таковой Ягуар берёт сотку за 6,4 с. Первые машины ещё комплектовались прежними «шестёрками», но уже через три года они были заменены с иголочки новыми восьмицилиндровыми моторами V8 3.2 (240 л. с.) и 4.0 (290 сил и 370 у «компрессорной» версии), полностью сконструированными собственными силами. Однако полноценную замену шестилитровому V12 делать не стали — последний XJ с таким двигателем выпустили в 1997 году.

С того времени топовой модификацией стал Jaguar XJR с 370-сильной «восьмёркой», оснащённой приводным нагнетателем, пятиступенчатым «автоматом» и дебютировавшей при рестайлинге (1997) активной подвеской CATS.

Незаметной революцией ознаменовался в 2003 году приход Ягуаров XJ четвёртого поколения.

Последний вариант выдаёт 625 Н•м и катапультирует тяжёлый седан (1892 кг) до 100 км/ч за 4,9 с. Это всего только на 0,3 с медленнее результата, показанного седаном BMW 760i с мотором V12 6.0 (544 силы, 750 Н•м).

Седан XJ с 385-сильной «восьмёркой» достигает сотни за 5,7 с. Схожее устройство уже понятно по моделям XFR и XKR.

Кстати, на любом Ягуаре XJ можно стопроцентно отключить систему стабилизации DSC — для этого надо просто удержать соответствующую клавишу нажатой в течение 10 секунд.

Среди бензиновых моторов самым слабым является «атмосферник» V8 5.0 AJ-Gen III с 385 «лошадками» и 515 Н•м.

Далее идут две версии, оснащённые приводным нагнетателем Eaton, — с 470 и 510 силами. Независимо от модификации максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Но главной завлекалочкой нового Джага станет утончённый интерьер.

С первого взгляда на фотографию начинается зуд в пальцах — скорее бы прикоснуться. Наконец, нельзя не упомянуть и о невиданной ранее на машинах этой марки панорамной крыше.

По новой маркетинговой установке англичан, XJ должен привлечь клиентов, прежде не задумывающихся о приобретении представительского Ягуара.
Мы бы задумались: масштабная перезагрузка, которую затеяли Майк О'Дрисколл, глава Ягуара, и шеф-дизайнер Ян Коллам всё сильнее меняет наше представление о марке.

Казавшийся бессмертным нынешний XJ в одно мгновение устарел. Ещё пара лет — и от нафталинового имиджа не останется и следа.
История

Первый седан с обозначением Jaguar XJ появился на свет в 1968 году, заменив собой сразу четыре отдельные серии седанов этой марки.

Первое поколение продержалось на конвейере 24 года, претерпев два серьёзных рестайлинга. Вначале на XJ ставились два мотора — рядные «шестёрки» 2.8 и 4.2 (такие версии именовались XJ6), перешедшие по наследству с предыдущих моделей.

В 1973-м в гамму вошла топ-версия XJ12 с агрегатом V12 5.3, которая на долгие и длительные годы стала единственным в мире седаном, оснащённым двигателем этой схемы (аналогичный мотор у BMW появился исключительно в 1986-м). Позже британцы заменили мотор 2.8 более мощным 3.4.

Всего до 1992 года на основной фабрике в Ковентри, также на сборочных предприятиях в ЮАР, Новой Зеландии и Канаде было выпущено больше 318 тысяч машин. Также на закате производства британцы выпустили партию «заряженных» Ягуаров XJ-R с мотором V12, спортивной подвеской и некоторыми внешними украшательствами, но без обязательного для последующих спортивных версий нагнетателя.

Седаны третьего поколения выпускались с 1994 по 2003 год. В своей основе это было второе поколение с умело замаскированной под самые первые XJ внешностью. Другими словами новенькая английская революция — чисто имиджевая.

Конструкция кузова на 50% состоит из вторично переработанного алюминия. Позднее эту цифру прирастят до 75%. Изготовленные по старенькым лекалам машины просто не продавались!

Не помогали ни шикарная наружность, излучающая английский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на настоящего ценителя. Даже под супертехнологичным дюралевым кузовом флагмана XJ пряталась техника далековато не первой свежести.

Ну и дизайн тридцатилетней давности откровенно поднадоел.
Первой ласточкой будущей революции стал автомобиль бизнес-класса XF. Интересно, что в 1974 году короткобазная версия четырёхдверного седана была исключена из производства.

С того времени вариант с удлинённой на 10 см базой стал основным. Впрочем, укороченная платформа некоторое время служила основой для элегантного купе XJ-C (1975–1978). Кстати, последние машины первого поколения были собраны на канадском филиале в 1992 году, спустя шесть лет после дебюта следующей генерации.

Хорошо, но Бмв 740d (306 сил, 600 Н•м) добивается отметки в 100 км/ч на одну десятую секунды ранее. Кстати, вне зависимости от типа мотора коробка предлагается одна — шестиступный «автомат» ZF.

У «компрессорных» версий в задний дифференциал встроена активная блокировка ADC с электрическим управлением.

Панорамная стеклянная крыша заходит в базисное оснащение хоть какой версии.

От прежних форм не осталось ничего.

Плотоядный передок в стиле концепта C-XF, припавший к земле силуэт с высочайшей подоконной линией. Коробку тоже поменяли — вместо пятиступенчатого «автомата» начали ставить шестидиапазонный. В 2007 году модели немного подтянули лицо, нарушив гармонию классического образа неуместно брутальным передним бампером.

Если вы решили восстаноить старый автомобиль, вот можно заказать кузовной ремонт тойота по отличной цене.


Grand тест — Jaguar XJ Long — АВТО ПЛЮС