Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Обзор Cadillac CTS 2.0T

17 Июл 2015

15-CTS-leadНаверное многие задумались, почему GM уводя из России все более менее бюджетные модели, оставил премиум в полном составе. И в частности Cadillac. Все таки марка не самая популярная в России. Начать следует с того, что под капотом Cadillac CTS 2.0T скрывалась современная турбированная четверка, объемом в 2-литра выдающая 276 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, что вкупе с шестиступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией, позволяет этому красавцу ускоряться до сотни за 6,8 сек. И как показала практика именно так Cadillac CTS и едет, правда с одной оговоркой: дабы получить такую динамику нужно стартовать с двух педали открутив мотор предварительно до трех тысяч оборотов ведь именно тогда трубино выходит на полную мощность и вы получаете заветные 400 Нм крутящего момента. Если же просто вдавить газ в пол то динамика будет на секунду хуже, что впрочем, в повседневной эксплуатации даже радует. Автомобиль не такой резкий, и не провоцирует лишний раз на безумства в городе. Да и расход топлива получается весьма приятным - 11-12 литров в городе при спокойном стиле езды.

Единственное пожалуй что расстроило это спорт режим. Его не нужно было делать вовсе или же сделать настоящим. То есть чтобы он до упора держал обороты. А так получается, что несколько секунд и коробка поднимает сразу несколько передач, обороты падают ниже двух тысяч и соответственно отзывчивость педали газа становится менее острой, чем хотелось бы для столь мощной машины. Впрочем стоит вдавить педаль в пол, и автомат достаточно бодро скидывает те же две-три передачи, обороты взлетают по пяти тысяч, и Cadillac CTS начинает "вваливать" весьма бодро, а динамика ощутимо стухает только когда стрелка спидометра приближается к отметке в 200 км/ч. Максималка же ограничено лимитатором на уровне 250 км/ч. Впрочем если вы не хотите играть с электроникой, то тут также предусмотрели ручной режим переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Он конечно тоже в известной степени бутафорский, но обогнать порой гораздо приятнее скинув заранее передачу или две, но и звук приятный, а самими лепестками порой хочется работать почаще, уж очень тактильно приятен металл из которого они выполнены.

В плане рулёжки Cadillac CTS очень радует. Дорогу держит уверено, да и активно ехать позволяет в полной мере, а уж закладывать виражи на нем одно удовольствие причем как со включенной стабилизацией, так и без. Впрочем есть тут и маленькая ложечка дегтя: так как упор делался на то, как автомобиль рулится, подвеска получилась достаточно жесткой. Конечно не такой зубодробительные как на хотхетчах, но все же лежачих полицейских и прочие неровности лучше проезжать тихонько, тем более что штатно автомобиль комплектуется резиновыми RunFlat. Впрочем на контрасте, по хорошей дороге вы будете ехать комфортно и в полной тишине. Конечно это не Mercedes-Benz S-klass, но шумка в Cadillac CTS просто потрясающая. Даже на фоне конкурентов от немецкой большой тройки. Но если то как едет и рулится Cadillac CTS, за исключением мелких огрехов вызывает только восторг, то вот с электронными ассистентами в Cadillac явно перемудрили или скорее даже "не домудрили". Они уж чересчур чуткие. Та же система предотвращения столкновений в плотном потоке ведет себя порой неадекватно, излишне резко замедляя авто после перестроения, когда нет возможности соблюдать достаточно большую дистанцию, из за чего у идущего следом может создаться впечатление, что вы его подрезали. Так что эту систему отключайте сразу. Система активного удержания в полосе тоже с одной стороны работает: машина сама себя держит в полосе, но при этом постоянно перемещается от одного края полосы в другой, пока не упрётся. Ну и так постоянно. Чётко посреди классы и ехать она не позволяет, хотя если интерпретировать её именно как страховку, на случай отключения водителя от дороги кто со своей задачей система справляется на все 100%. А вот адаптивный круиз контроль в целом не вызвал нареканий, ловит впереди идущий автомобиль моментально, да и работает адекватно. Ему разве что чуть чуть не достает мерседесовской плавности реакции. Впрочем все это инженеры GM исправят еще до рестайла, так как тут дело именно в адаптации софта, а не в каких то косяках железа.

Обзорность по зеркалам неплохая. В боковые видно всё отлично, при этом они сами достаточно крупные, а вот в салонном видно мало чего. На парковке же, вам помогут парктроники и камера заднего вида, жаль только последняя не скрывается во время движения, из за чего быстро пачкается.С безопасностью у Cadillac CTS - полный порядок! За все стандартные тесты автомобиль получил максимальные баллы. Единственным нареканием стало то, что при лобовом ударе есть небольшой риск травмировать правую ногу, но справедливости ради стоит отметить, что на данный момент пока не известны результаты самого жесткого на сегодня теста, а именно о лобовом ударе о не деформируемый барьер с малым пересечением. Что до рабочего места водителя, то первое впечатление: что сейчас твоя пятая точка будет скрестись по асфальту, посадка крайне низкая. Сами кресла тут чем то напоминают те, что ставятся в Opel Insignia.Они достаточно плотные и хорошо держат седока. Регулировок полно: от стандартных наклонов и лифта до возможности перемещать, надувать/сдувать поясничный валик, а также раздвигать подушку сиденья. А главное, когда вы собираетесь вылезти или сесть кресло максимально отодвигается назад, а руль поднимается. Так что процесс посадки/высадки не вызывает дискомфорта. А далее просто заводите авто, и кресло, с рулем принимают оптимальное для вас положение. При этом водитель может порадовать себя подогревом руля вместе с подогревом переднего кресла пассажира и вентиляцией кресел. Но и этого мало. Приборная панель в Cadillac CTS полностью цифровая, так чтобы в изрядной степени водитель может настроить ее под себя выбрав из нескольких предустановленных тем и вариантов вывода информации в разных блоках. Кстати на нее можно и навигацию вывести что очень удобно и не отвлекает от дороги. Впрочем от дороги тут даже спидометр не отвлекает, так как данные о скорости, оборотах, подсказки навигационной системы, уведомление о работе вспомогательных систем, и даже управления мультимедиа, спроецированы но лобовое стекло. Ну очень удобно.

Интерьер тут под стать. Первое что приходит на ум - Обалдеть! Это не Cadillac CTS, не верится! Если предшественник Cadillac CTS был внутри в общем то кондовым, то в новом поколении по качеству отделки Cadillac CTS не то что шаг, а сразу с десяток шагов вперед. Повсюду натуральная кожа, ограниченно вписанные деревянные вставки, все максимально механизировано. Бардачок открывается с помощью сенсорной клавиши на центральном тоннеле, за блоком управления климатической установкой скрывается секретная ниша для мобильника, где его в частности, можно воткнуть заряжаться. И даже крышка закрывающая подстаканники и та с электроприводом. В общем шик, блеск, красота. Единственное что стоит отметить так это то, что к работе с сенсорной панели нужно привыкать. Скажем громкость звука можно как тыкая поднять так и быстро выкрутить просто проведя пальцем по соответствующему сенсору. Кстати музыкальная система тут тоже очень и очень хорошая. Впрочем в этой бочке меда есть ложка дегтя. Во первых, лакированная поверхность сенсорной панели очень быстро заляпывается, и чтобы сохранить презентабельный вид ее придется регулярно протирать. А во вторых, навигация она не то чтобы плохая, если бы это был Mondeo или Mazda 6, можно было бы не придираться, но для премиума она уж очень нерасторопно работает, и местами откровенно подтормаживает. На заднем ряду, не то чтобы очень просторно. С одной стороны при росте 180 сантиметров можно расположиться в общем то без проблем, пускай и с достаточно скромным запасом пространства над головой. А с другой - в зимней обуви посадка вряд ли удастся, так как зазор между полом на переднем креслом весьма скромен, и зимняя обувь может и не пролезть. Впрочем этой зимой еще нужно будет проверять, а летом вдвоем сзади вполне нормально. Втроём сесть не позволит и ширина автомобиля и огромный центральный тоннель. За комфорт задних пассажиров будут отвечать боковые шторки на окнах, автоматическая шторка на заднем стекле, удобный подлокотник с подстаканниками, сенсорная панель управления климатической установкой и трех уровневым подогревом сидений. В общем ехать сзади одно удовольствие. А вот багажник пожалуй немного расстроил. Во первых огромные дуги крышки багажника съедают море пространства внутри, а во вторых он в принципе невелик. Штатный объем составляет всего 388 литров. Конечно для длинномеров тут имеется лючок, а увелечить объем можно за счет складывания заднего ряда сидений. Но образующийся проем будет настолько невелик, что сакрального смысла такой трансформации нет. Кстати тоже сзади находится и аккумулятор видимо для лучшей развесовки по осям.

В качестве вывода, следует отметить, что новое поколение Cadillac CTS, сделало не просто шаг, а огромный прыжок вперед и по сути нагнал не только японские премиальные бренды но и немцев. Конечно по хорошему нужно сделать полноценный versus с BMW 5 -серии или Audi А6, но в целом Cadillac CTS уже играет в их лиге. Осталось только исправить мелкие огрехи по электронике.