Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Статьи: Камень из пращи или чайник на нитросе

Камень из пращи или чайник на нитросе.

Гурьянов Андрей.

 

Сначала была мысль.

И поняла она как она гениальна.

Потом она оформилась и начала грузить мозг.

Тот тоже не будь дурак сразу ее переправил

в отдел двигательно-хватательных функций - тоесть мозжечок.

Из истории болезни.

 

Если серьезно, то мысль купить мотоцикл была давно. Спортбайки конечно были только в мечтах, но о советских подумывал всерьез. Шли года, а моц так и оставался в разделе надо но не срочно. Однако когда мне стукнул 21 год случилось так что денег было много - а куда их деть мало :)

Друг (Серега Власенко) из деревни пригласил к себе в гости на неделю-другую и я не откладывая сорвался с работы в отпуск. В Туиме где я в детстве проводил все каникулы почти ничего не изменилось - с утра большая часть народа ремонтировала мотоциклы. Те кто это не делал - искали спирт.

Программа дня была следующая: утро - 11.00 все потягиваясь выползали из постелей и начинали движение по траектории тапки (галоши)-умывальник-полотенце-ложка-пельмени, закладывая на ходу немыслимые виражи со сносом задней галоши, и оставляя пятиметровые следы жженой резины на прямой от умывальника к тарелке. Набивши желудки пельменями со сметаной и прочими котлетами все высыпали на улицы к своим <коням> не забыв прихватить гаечные ключи и пиво. Далее следовал каждодневный ремонт-подтяжка-смазка (ненужное вычеркнуть). Когда солнце начинало допекать все живое до состояния золотистой корочки, молодежь ехала на озеро купаться. Купаться - что за дивное слово. На языке местных аборигенов оно означало следующее - приехали, искупались, посмотрели по сторонам и поехали вокруг озера искать знакомых, после круга следовал питстоп с купанием, пивом и так еще кругов 5-10, по желанию. Когда это утомляло деревенские сметанники неслись домой на пироги. После позднего обеда следовал ремонт-подтяжка-смазка (ненужное вычеркнуть). Вечернюю программу все также пытались разнообразить как и дневную: дискотека и накатывание 150-250 километров по поселку, где самая длинная улица километра три. Эта культурная программа повторялась изо дня в день все лето как заевшая патефонная пластинка.

Дней после трех-четырех мне стало очень скучно, и я засобирался домой. За билетами надо было ехать в райцентр, и мы с другом рванули туда на его Планете. На обратном пути был длинный отрезок ровной асфальтовой дороги. Серега остановил моц и сказал: нуче, садись - будешь учиться ездить. Ну, я не заставил себя упрашивать (то, что сланцы на голую ногу - не беда :)

Следует упомянуть, что до этого я ездил только на велике марки Х.З. (что-то типа <Урала>) да и то очень давно. Быстро рассказав, где что следует крутить и жать, Серега уселся сзади и вцепился в <седушку>. Дав газу и отпустив сцепление, я плавно покатился ... в сторону противоположного кювета. Сзади раздались вопли типа: тормози, ... да не ногами, ... сцепление выжимай и т.д. В итоге мы остановились в метре от оного, а я понял, что тормозить голыми пальцами ног об асфальт не очень практично. Пересадив меня назад, Серега произнес историческое - потом сам понемногу научишься. На этом мои покатушки закончились до следующего раза, и сильно поубавилось желание покупать НАШ мотоцикл.

Прошло два года - весна 2002 года пылала адским огнем первой любви. Настроение было отвратное, и солнце светило не нам. Сидя как-то на работе, забрел на сайт Синуса. У него как раз заработала мотобарахолка, и начали появляться первые мотоциклы. Сильно удивили цены - вроде не космос (как оказалось позже: космос и притом очень не близкий - как минимум соседняя галактика). Выбор был невелик, а знания (мои) были еще меньше. Начал много читать информации на мотоциклетную тему и примерно понял что надо (надо Бусу - ей богу если бы были деньги, то купил, и скорее всего, развесил потом свои мозги на просушку на бампере какого-нибудь КамАЗа). Охота <пластик> - это почти у всех так - или чоппер или пластик, хотя реально большинству для начала нужен классик и не более 400 кубов, с большим крутящим моментом и маленькими пони :)

На выбор были Yamaha FZR400 '88, Honda VFR400 '89, Suzuki GSX400R '88 '92 и моя Gamma '88, ну и пучок Кав. Жабы мне сразу не понравились (вот такой я эстет). А если серьезно то Кавы мне очень не нравятся по дизайну, да и, по отзывам движка у них не светится дружелюбием. Ямаха была частично без пластика и по дизайну не очень нравилась. Выфер забрали очень быстро, т.к. соотношение цена-качество было Очень хорошим. На выбор остались GSX-R, Gamma и (каюсь) 250-кубовая Кава (ее состояние было на 4+). Отписал Синусу о своем желании стать <лошадным> и спросил его мнение о выбранных мотоциклах. Он написал, что лучше взять Кавасаки - состояние очень хорошее, да и двигатель очень <спокойный>, хотя не сахар. Про остальные дословно: GSX-R - очень быстрый, RGV - очень резкий. Последнее выражение меня и заинтересовало (плюс ценник в 1000 вечнозеленых - наивный был :) Почитав в инете, что про Гамму пишут, пришел к выводу, что мне она должна понравится (о том понравлюсь ли я ей я как-то не подумал :) Еще немаловажную роль в моем выборе сыграл ее вес - я искал легкий мотоцикл.

Так как всей необходимой суммы на руках не было (1000 - байк, 200 - доставка + еще по мелочи) договорились с Синусом, что сделаю предоплату, чтоб сняли лот с продажи и доплачу остальное через две недели. Проплавив вторую часть денег, я стал ждать - как оказалось ждать пришлось почти два месяца, вместо обещанных двух недель. Сначала оказалось, что хозяин ушел в плаванье, потом были очень большие проблемы с транспортной компанией, и вагон не раз менялся, плюс Синус сам готовился к путешествию по Штатам и поэтому был сильно занят. Наконец все утряслось, и мне сообщили номер моего вагона, номер поезда и день прибытия. Договорившись с друзьями, мы поехали ночевать к Витале - поезд приходил в четыре утра, и поэтому была нужна его машина. Перегонять байк до дому должен был Серега Власенко - то самый :) Однако все только начиналось - приехав на вокзал и дождавшись своего поезда, вагон с заданным номером мы не обнаружили. Далее последовала созвонка с Владивостоком и совет попробовать <найти> вагон самим. Все попытки по розыску вагона не увенчались успехом, как оказалось вагон принадлежал частной компании, у которой не было филиала в Красноярске, а во Владике то никого не было, то никто ничего не знал. Справочные при вокзале и справочная железной дороги тоже ничем не могли помочь в данной ситуации (у них база только по государственным вагонам и по некоторым крупным компаниям). Пришлось ездить каждое утро и досматривать весь состав.

На четвертый день удача, наконец, улыбнулась мне (улыбка была, по всей видимости саркастичной, но об этом я узнал позже). Искомый вагон был в середине состава, и кроме нас к нему подошло еще две компании. Когда девушки-проводницы открыли двери, то оказалось что, весь проход перегорожен водным мотоциклом. К счастью он принадлежал Красноярцам, о чем известили радостные вопли владельцев, которые потом превратились в пыхтение при попытке втроем сгрузить его на перрон (а он у нас низкий). Мы помогли им и взамен они помогли нам (нас тоже было трое). Гамма оказалась неупакованной, хотя за упаковку было отдельно оговорено и оплачено, но, в общем, она от этого не пострадала. Когда мы ее уже выгрузили, девушка-проводник спросила, не нашали в вагоне покрышка. Попросив ее показать, я удивился - о колесе речи не было, но покрышка была один в один как на мотоцикле только почти новая. Проводница сказала, что получатель вроде в Красноярске, и я подумал, что это бонус от предыдущего владельца. Пока мы решали, как лучше перейти пути, подошел парень и мы разговорились. Оказалось что он байкер, на жизнь зарабатывает перегоном машин и сам буквально несколько дней назад был во Владике. Обсудили хит недели во Владивостоке - Yamaha XJR1200 '97 с пятью тысячами пробега за 4500$. Пуская скупую мужскую слюну он поведал что увидел ее когда уже потратил всю наличность, а иначе бы не устоял. Парень рассказал что через неделю, в Кемерово собирается мототусовка из многих городов Сибири и начал звать прохватить вместе с ними, но я что-то был не в духе :) Поболтали еще немного и он пошел к своему грузу, а мы потащили Гамму через пути на руках. Затащив ее на привокзальный перрон немного отдохнули и потолкали к заправке. <Прибыв> на место назначения попытались открыть бензобак, тут ожидал первый неприятный сюрприз - крышка бака оказалась сломанной и плотно не закрывалась (хотя при описании косяков этого не упоминалось). Лиха беда начало. Залившись бензином, мы попробовали ее завести - не удалось. Начали пробовать по разному вплоть до <толкача> - результат оставался тем же. Натолкавшись Гамму до упаду решили что наутро мы уже накатали свою норму впечатлений и решили чуть-чуть оставить на вечер. Вызвав грузовое такси довезли байк до стоянки недалеко от дома, а сами поехали отсыпается. Выспавшись, Серега ломанул в институт замаливать какие-то мелкие грешки - сессия у него уже была сдана. Виталя поехал на работу, ну а я остался спать дальше - ведь я был в отпуске и собирался менять работу. Встав, сходил на стоянку и никчему не придя (вернее к мотоциклу я все-таки пришел, но взаимности от него не поимел) поехал на работу и оттуда созвонился с Синусом. Он сказал, что когда перегонял байк по Владику, то проблем с двигателем не было, только задние тормоза были слабоваты и порекомендовал прокачать их. Купив масла (Castrol TT) чтобы заменить то что в было залито, я приехал к Витале и мы поехали мучить моц.

Несмотря на все наши ухаживания и ласки Гамма задрав свой прекрасный носик не в какую не сдавалась и дело кончилось насилием. Маньяки-насильники числом два (редкий случай в клинической психиатрии, обычно одиночки) сорвали с нее сиденье и бак, обнажив прекрасную, изящную раму DC-ALBOX. Вскрытие преподнесло следующие неприятные сюрпризы: аккумулятор стоял не новый, хотя обещали новый, и главное не было воздушного фильтра как класса. В это время со стоянки собралась целая толпа <знатоков>, каждый из которых давал <умные> советы.

Налив бензин прямо в карбюратор удалось таки завести двигатель. Дальше последовал прогрев двигателя, после которого он начал легко заводился с кика.

Настал долгожданный миг - усевшись на Гамму, тихонько попытался тронуться : и заглох. В общем, мы достигли согласия раз на пятый - боялся сильно задирать обороты (напоминаю, что это был второй раз в жизни за рулем мотоцикла). Начал потихоньку кататься, не ставя ноги на ножки из-за того, что они были непривычно высоки и было страшно :) Потом все-таки сел как надо и видимо это меня спасло потом от травмы ног. Ездил по асфальтовой прямой длинною метров сто, которая вела от стоянки к дороге. Следует также упомянуть о том, что метров за двадцать до пересечения с дорогой была приличная яма засыпанная гравием. Для порядку гравий был разбросан и вокруг ямы. Чем дальше, тем больше - войдя в раш от скорости и фантастической динамики мотоцикла (таких ощущений раньше никогда не испытывал) начал откручивать все сильнее. Появилась мысль, что пора завязывать (в таком состоянии можно легко наломать дров). Решив прокатиться последний раз начал, разгон и откручивал все сильнее и не подумал о гравии - когда на нем <отвернул> ручку - то сразу лег. Гравий заскакал перед глазами.

Первой мыслью было - блин, упал. Второй - хорошо, что без любимой. Третьей - как плохо, что ее сейчас нет рядом. Эти мысли пролетели за мгновенье в то время когда я еще катился по асфальту наперегонки с мелкими камушками и небольшими булыжниками :)

Тут следует сделать лирическое отступление. Упал я на 45-55, одежда: легкие кроссовки шорты и футболка - шлем отсутствовал. Итог: кроссовок слетел, шорты выдержали, футболка протерлась на полспины.

Мне, в общем, все-таки повезло: лицо задето не было (инстинктивно поднял голову, а скорость падения была невысокой), хотя из волос потом доставал гравий. Повредил сильно локоть правой руки - гравием в мясе были выдраны два куска глубиной в сантиметр. Сильный удар передался от локтя в плечевой сустав, притом что видимых повреждений не было вообще - самая серьезная травма. Сильно потер кожу на локте и спине. Ноги были более-менее в порядке, но их подвижность восстановилась только через пару недель. Выводы: мля, надо ездить в шлеме, черепахе, перчатках, наколлениках, мотоботинках, мотокуртке и мотоштанах и именно во ВСЕМ сразу и без исключения, потому-что отсутствие любого элемента может привести к серьезной травме даже при заурядном падении на небольшой скорости. Вещи перечислены в порядке важности (отображено мое виденье важности человеческих запчастей. Для озабоченных сразу скажу - мототрусов с лотками под яишницу небывает, придется отстегивать и отдавать девушке на хранение - главное чтоб он там не потерся насквозь :)

Кстати следует упомянуть, что к тому времени как мы завели моц, подтянулся еще один мой друг Игорь, со своим четырнадцатилетним сыном - подрастающее поколение получило наглядный урок о вреде двухколесного транспорта для всего живого и в особенности для себя любимого :)

Повернувшись и сев, понял, что ничего не сломал. Оглянулся на <коня> - он жалобно <ржал> и крутил заднее колесо на холостых. Подошел и выключил его, после этого <накатило> и я снова сел. Хорошо, что друзья были рядом: сразу подогнали машину, спросили, нет ли шока, отвели мотоцикл на стоянку и отвезли сначала до Игоря (он живет ближе). Смыли грязь, потом в травмпункт. В травмпункте пришлось полчаса стоять в очереди (именно стоять). Потом пьяный хирург, даже не отрывая жопу на осмотр сделал пометки, перевязали (паршиво) и все. Поехали домой. Представляете подарочек - сынку получил утром мотоцикл, а вечером его всего в крови друзья привозят домой :) Надо отдать должное маме, она спокойно перевязала снова и я завалился спать. Далее были одни из самых плохих дней в моей жизни - физическая боль в десятки, раз усиливалась тем что любимый человек не рядом. Протемпературил три дня, потом температура прошла, но подвижность частично восстановилась только через неделю, правой рукой смог через боль работать только после трех, мясо заживало еще дольше, сердце побаливает досихпор.

На второй день после падения приперся ГИБДДщник (подали сведенья из травмпункта), и начал допытываться о месте аварии, времени и т.д. Оформил протокол и попросил подписать. Ну я ему показал свою правую руку, он и передумал :) Потом он пришел еще через неделю предложил переписать показания на другие - мол, светило солнце, птички пели, и от такой ляпоты я решил расколоть <двигатель> ради чистого исскуства. И пока я этим делом занимался пролетающий мимо мух случайно запнулся о мотоцикл, опрокинув его на меня, да так что я чуть не стерся до самых ушей :) Он сказал - зачем тебе платить штраф, когда можно не платить. Но как я понял он просто выждал некоторое время, ожидая возможных заявлений от пострадавших и ввиду их отсутствия решил не устраивать себе дополнительную работу, да и статистика на участке будет лучше. На будущее посоветовал при подобных случаях (когда нет пострадавших лиц - свою харю к лицам не приписывать не стоит), говорить всем хирурго-гаишникам что-то подобное. И себе и людям проще - ведь ты сдохнешь, а им бумаги писать придется, нехорошо :)

Подошел срок сдачи вождения на права. Машина далась относительно легко, а сдачу вождения на мотоцикле опишу подробнее. У нас в городе, как и везде категорию А давали без сдачи мотоцикла, но меня угораздило попасть в единственную школу в городе, где надо было сдать ТРИ последовательных экзамена по теории и где мотоцикл все-таки был. Хотя применить слово мотоцикл к дохлой <трахоме> под названием Восход язык не поворачивается. К недостаткам конструкции добавлялось неработающее сцепление, отсутствие переднего тормоза и почти неработающий задний, заедающий тросик газа. В общем, достойное испытание - если на <таком> сдашь, то сможешь ездить на чем угодно. Площадка для сдачи тоже представляла из себя образец безопасности - на дороге, по которой необходимо было трогаться и останавливаться постоянно шныряли машины из расположенной рядом автостоянки. Вкупе со слепым поворотом, из-за которого они выезжали и неработающими тормозами вся сдача претендовала как минимум на программу <А вам слабо?>. <Восьмерка> конечно, не могла ударить лицом в грязь - с одной стороны в метре от ее границы стояли железные мусорные баки числом четыре (как раз по всей длине), с другой примыкала кирпичная стена трансформаторной будки. Для пущего разнообразия и имитации реальной жизни через нее пролегала народная тропа от остановки к домам и постоянно шарились люди (одна тетка прочесала по восьмерке, когда я <крутил> ее, из-за нее чуть не въехал в <мусорку>). Первый раз сдавать отказался - ливень лил как из ведра, а на моей руке было голое мясо без кожи. Во второй раз взял тренировочные полчаса и после этого сдал. Но как оказалось мои документы не достали из сейфа и поэтому надо было подъехать через неделю, для того чтобы поставить подписи.

После сдачи пошел осматривать Гамму. Исследование показало, что при падении немного поцарапал картер (боковые половинки пластика были сняты), протер шланг от радиатора к картеру, разбил поворотник (но он продолжал функционировать), помял глушитель и потер-сломал пластик на <морде>. Заменил шланг и попутно выяснил, что была залита обычная вода, а не антифриз. Решил перегнать на автостоянку, которая располагается рядом с домом. Блин, какая разница в мотоциклах - после Восхода я кое-как проехал пару километров на Suzuki, совсем другая развесовка и управление. С мужем сестры прокопались с ним до вечера. Потом он попросил прокатиться. Он сам бывший деревенский парень и на мотоциклах с детства. Ну, коли охота, ехай - сказал я. Выехав на дорогу и погазовав Сашка умчался из виду. Прошло минут десять, и я стал уже волноваться, не <разложился> ли он. Но тут стал слышен визг двигателя и немного погодя Сашка остановился рядом. Он был весь мокрый и его <колбасило> от адреналина. Последовал рассказ о том что <кидая> передачи и откручивая газ он очень разогнался, как вдруг на дорогу поперлось <тело> не глядя в его сторону. Оно дошло до середины дороги и остановилось глядя на другую сторону. Когда он начал закладывать правее для того чтобы объехать его, <оно> попятилось от встречной машины (опять же не глядя в сторону мотоцикла). Шурик глянул на спидометр - там было сотню, с его слов он сам не знал что набрал такую скорость. Так как до этого он ездил только на <совциклах> то начал давить задний тормоз, а тот почти не схватывал - ну хватило ума <зажать передок>. Только после того как он остановился в паре метров от мужика тот испуганно оглянулся и сказал: <А ты здесь откуда взялся> :)

Дальнейшая препорация выявила что прокачка заднего тормоза ничего не дает и виновата в этом помпа (необходимо сменить резинки, да и ржавчину тоже не мешало удалить). Заодно обнаружился еще косяк, не смертельный, но не приятный - заклепанный кофр заднего колеса и как и многие другие косячки он тоже не был указан в описании.

Минула неделя и я поехал ставить подписи на бумаги по правам и снова нарвался на сдачу вождения. У инструкторов вдруг развилась амнезия вызванная видимо тем что при каждой сдаче им необходимо платить деньги. На все мои слова о том что я уже сдал они ответили - ну раз сдал то чего тебе бояться, сдаешь еще раз. Ну пришлось сдавать. После Гаммы на <трахоме> ничего не могу, ни повернуть, ни тронутся без сцепления, когда говорил про это инструктору он не верил. На этот раз добавился еще трабл: закусывало газ и он резко набирался при повороте руля вправо. Сначала один парень чуть не въехал в баки, потом я чудом увернулся от кирпичной стены. На все наши нарекания по поводу газа эти сволочи говорили что мы ездить не умеем, а моц в порядке (мы-то конечно не умеем, но и моц раздолбан :) Только прокатившись сам инструктор понял что это правда. Ну да ладно, претерпев гонения и лишения я получил права.

Примерно в это время пришло письмо от Синуса где он сообщил что колесо отданное доброй проводницей принадлежит одному парню из Москвы и попросил самому урегулировать вопрос. В результате долгих (по времени от получения письма до написания ответа) переговоров колесо поехало к своему обладателю. Но он каким-то образом прошляпил письмо с координатами и оно снова уехало - в этот раз уже в Читу. Потом последовала еще одна бесцельная поездка в столицу, после чего ценой невероятных усилий мне удалось его возвратить, а с владельцем мы договорились и я выслал ему денежную компенсацию.

Начал понемногу ездить, накатывая в день по 50-100 км. Байк по-прежнему не заводился с кика, но нашелся способ: выключаешь зажигание и на передаче прокатываешь его метров пять, потом включаешь, дзынь и все (это если холодный, горячий заводился без проблем). Уронил его еще раз на скорости километра 3-4 (ехал вокруг лужи по гравийной кромке - она и осыпалась), немного поцарапал пластик. Однажды возвращался из-за города от знакомых. Еду не торопясь 80 км/ч (после бани), вдруг мимо проносится красная <торпеда> и светя задними фонарями сбрасывает скорость. Водитель машет правой рукой предлагая остановится. Показываю подворотником что согласен и торможу. Останавливаемся. Рядом стоит GSX 1100R очень хорошего года - выглядит как новый. Мужик снимает каску, здороваемся, перекидываемся парой слов. Его взгляд скользит по боку Гаммы и натыкается на цифру 250. Лицо собеседника сразу скучнеет (погонятся видимо хотел). Разговор заходит про Яну - есть в Красноярске такая девушка, ездит на CBR1000F и насколько я знаю она один из самых быстрых ездоков в городе. Да и сама Яна весьма необычна для девушки-байкера - высокая, точеная фигура топ-модели, прямые и очень длинные русые волосы. В общем когда она в сапогах из змеиной кожи на шпильках сидит за рулем литрового <сибира> - очень приятное с эстетической точки зрения зрелище. Он интересуется, где ее можно найти чтобы <погоняться>, на что я замечаю, что она замужем, после чего он отвечает - <ну просто поездить> :)

Дальше некоторое время ничего примечательного не происходило пока однажды возвращаясь от клиента на работу двигатель не чихнул и заглох. Кое-как заведя Гамму, доехал до работы где ее и оставил. При последующих попытках двигатель заводился, но при наборе оборотов захлебывался и <бибика> не ехала.

Немного погодя меня отправили в командировку в Питер. Так-как билетов на прямой рейс не было то сначала вылетел самолетом в Москву, оттуда <Красной стрелой> в Питер. Списался с Alexus'ом, договорились о встрече. В день пребывания в Москве, Мото.ру хоронило кого-то из своих, поэтому смогли встретится только вечером. День потратил на поиски фирменного филиала Сузуки. То что увидел не очень обрадовало - небольшой магазин, основная специализация - кросс. По запчастям работают со склада в Финляндии. Остальное время бродил по Москве пешком - не нравится мне наша столица. Блеска конечно много, но нищета доканывает гораздо сильней. Вечером созвонились и встретились у станции <Водный стадион>. Поболтали, поглядел на Гамму '93 года - выглядит красивее, да и много свежее моей. Только в то время она была очень ободрана - следы недавнего <плена> (за разъяснениями к Alexus'у). Сильно бросились в глаза следующие отличия: выемки под ноги в баке гораздо глубже, да и бак сильнее выступает в стороны по горизонтали. Железная рама на морде сделана совсем по-другому и частично крепится на бак - выглядит данная конструкция гораздо надежней. Про выхлоп я молчу, и так все ясно. Сильно понравились рукоятки - толще и удобней, а вот их остроконечные законцовки очень опасны при падении.

Договорившись списаться позднее, разъехались: Алексей на работу, я на Арбат. Следующей <станцией> следовал люксовый вагон в <Стреле> и старая столица.
Вернувшись сдал <свою> в ремонт. Двигатель разобрали - оказалось что у одного поршня была оторвана <юбка> и он был <вареный>, кольца тоже в хлам и из-под цилиндра вылилось много масла, которое попало из-под сальников.

Диагноз: замена поршней-колец, подшибников-сальников коленвала + работа - итого 350$ (с новыми свечами, маслом, антифризом и т.д.). В ремонте он простоял два месяца (у них не было времени, а я не торопил). Забрал его уже в ноябре когда был снег. Перегнал при минус десяти - народ на остановках смотрел как на сбежавшего из психушки и пытался понять почему при общем плачевном положении медицины, психически больные умудряются убегать из больниц на спортбайках :) А <больной> так улыбался во весь рот, что по приезду ломило все зубы от холода.

В данный момент стоит в теплом боксе наполовину разобранный - собираюсь подделать и перекрасить пластик и все промыть-подтянуть и поменять многие <резинки>. Подумываю о том чтобы поставить другую фару - от Бусы или Фаерблейда '02 года, а то со штатной нихрена не видно (но зато все слышно :)

 

PS. Власенко кстати был абсолютно не в курсе дел так-как вечером того дня когда получили мотоцикл он свинтил в деревню. Вернувшись в конце августа он даже не поздоровался, а сразу задал вопрос: Ну что, завел? :)