Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Открытие сезона 2003

Камень из пращи...

Этот парадокс вам известен: двухтактные двигатели
при равном объёме с четырёхтактными развивают почти вдвое большую мощность.
Сей
факт обуславливает их повсеместное применение в спорте, но что делать тем,
кому взрывной "двухтактный" характер(а именно им славятся эти движки) не
компенсирует потребности "четырёхтактной" размеренности мотора? Ответ таков:
искать спортбайки с двухтактниками, приспособленными для дорожного использования.
Правило о вдвое большей мощности к ним не применишь. А виновато происхождение
подавляющего большинства таких машин - все они изготовлены на Японских островах
и для японского же рынка. Законодатели Страны восходящего солнца - мастера
всё ограничивать, из-за больших ограничений байки класса 250 см3 не могут
оснащаться моторами мощнее 40 л.с. Независимо от тактности. Впрочем, у двухтактных
"японцев" есть ещё одна характерная особенность - они не дороги. Спортбайк
с "четвертинкой" оценивается, по крайней мере, на четверть дешевле 400-кубового
четырёхтактного собрата, но обладает при этом схожими с ним динамическими
параметрами. Вот и задумайтесь! Проанализировав рыночную ситуацию, на тест
взяли один из наиболее распространённых - спортбайк "Сузуки RGV250 Gamma"
1994 модельного года. Он выпускается добрых 12 лет и пережил три модернизации.
Такая машина оценивается в $2000-2700. В сравнении с другими современными
"японцами", мотоцикл "спартанский" - заводится кикстартером. Но легко! Не
сложная процедура запуска доступна и подростку: открыл бензокран, нажал на
кик и - вперёд! Я не оговорился: именно нажал, а не пнул, не надавил что
есть силы - усилие на рычаге совсем не велико... Следуюущее
откровение в конструкции - сухое сцепление. Оно схватывает резко, с лёгким
скрипом. Ход рычага - минимальный. Это приятно - приучает к строгому характеру
машины. И служит предупреждением. "Gamma" - не для новичков. Трогаюсь с места...
Вначале аппарат коптит и фуняет. В зеркалах заднего вида видны клубы дыма,
вылетающего из двух изящных "флейт" глушителей... А мотоцикл не едет. Визжит,
будто бы "захлёбывается", но "валить" не хочет. Оно и понятно: из кривошипной
камеры его двигателя с дымом выходит масло, скопившееся после длительного
отстоя - это особенность всех двухтактников. Но проходит пара минут, и мотоцикл
поехал, движется так, словно прикатывается, привыкает к новому водителю.
Чад из труб сменяется сизоватым дымком, а бронхиальное покашливание переходит
в высокий вой: мотор вошёл в рабочий режим. Что ж,открутим "газ" на максимум.
Если делать это с малых оборотов, задержка в ускорении окажется ощутимой:
до 8500 об/мин мотоцикл сродни мопеду - разгоняется вяло. Настолько, что
человек, не знакомый с современными двухтактниками, может удивиться. Но мы
то знаем, что слабая тяга такого двигателя на низких оборотах - свидетельство
высокой степени его форсировки! А потому с нетерпением жду того, что произойдёт
после 9500 об/мин. "Gamma" не разочаровывает: злой подхват срывает с места
стрелку тахометра и несёт её к отметке "12000 об/мин", только тогда прыть
аппарата усмиряет электронный ограничитель. Ускорение мотоцикла в этот момент
- как у камня, выпущенного из пращи. Эластичной такую характеристику не назовёшь
- и Бог с ней, зато как приятно ловить чудодейственный момент "с 9 до 12"...
Вспоминаю четырёхтактники: куда им до таких подхватов, этих приятных моментов
волшебного превращения мопеда в норовистый спортбайк! Нервный характер двигателя
обуславливает соответствующее поведение мотоцикла на дороге. Прощай понятие
"установившаяся скорость"! - за рулём "Сузуки" меньше всего думаешь о транспортировке
себя. Всё движение состоит из разгонов, торможений и, как следствие, постоянного
перещёлкивания коробкой передач. Особенный кайф в пологих поворотах - из
них выходишь с энергичным ускорением. Достоинства характеристики двигателя
дополняет гармоничная компоновка ходовой части. Она позволяет вытворять многое.
Сами поймёте, что именно, если взглянете на огромный маятник, мощный перевёрнутый
"телескоп", диагональную раму, наконец. Совершенно очевидно, что жёсткость
на скручивание подобной конструкции очень высока, а значит, мотоцикл повинуется
вашему малейшему движению. Но не прощает ошибок в управлении. Повторюсь:
"Gamma" не для
обучения езде начинающих. Любой спортбайкер возразит: "Зачем лишний раз
акцентировать внимание на само собою разумеющемся - каждый высокоскоростной
мотоцикл предполагает сплошь разгоны и торможения, и, разумеется, нужно быть
внимательным!" И всё-таки "Gamma" - особенная машина. Уточню: даже самые
злые на сегодня аппараты, будь то "Ямаха YZF-R1" или "Сузуки GSX-R750", дают
водителю возможность двигаться с постоянной скоростью. Этот пострел не позволяет
ничего подобного. Садишься на него, - и словно в тебя вселяется бес. При
его моторе всего-то с 40 "лошадками" постоянная скорость - максимальная.
Только тогда, когда наберёшь 180 км/ч, езжай равномерно сколь угодно. Вы
"зацепились" взглядом за эту цифру и скажете, что такая скорость явно недостаточна
для аппарата с его приличным потенциалом. Но напомню, что "Gamma", произведённая
для европейского рынка, мощнее "японки" чуть ли не вдвое - легко "забрасывает"
стрелку спидометра за 200 км/ч. Только в России такую машину не встретишь.
Скоростные возможности мотоцикла подчёркивают его тормоза. Передний - мощнейший,
им управляешь одним пальцем. Задний, наоборот,- вяловатый. Чтобы пустить
колесо в юз, приходится "от души" давить на педаль. Для спортивного аппарата
это нормально. Но не можешь не заметить недостатков мотоцикла, даже если
захочешь. Вызванные опять-таки его спортивной "ориентацией", они дают о себе
знать, извините, отбитым мягким местом. Амортизаторы, настроенные на
обеспечение идеальной управляемости машины на ровном покрытии, совершенно
не "дружат" с нашими ухабистыми дорогами. Под стать им седло. Так и хочется
добавить - "с позволения сказать". Оно представляет собою кусок плотной резины
толщиной всего сантиметр. Давайте успокоимся тем, что так и должно быть:
будь "RGV250" мягкий, как перина, он не удостоился бы столь высоких "спортивных"
оценок... Хотя место пониже спины после этих успокоений меньше болеть не
стало. Но ладно бы только это. В один из тестовых выездов на "Gamma", за
мной последовал, а потом обошёл
эндуро класса 250 см3 - мотоцикл, лишённый, как вы понимаете, спортбайковской
динамики. Так вот я не смог его догнать! Жёсткие подвески "RGV250", оказались
беспомощными даже на длинных пологих "волнах" асфальта. Попал в ямку глубиной
всего три сантиметра - и на легкосплавном ободе осталась отметина. Преодолев
какие-то жалкие пару сотен километров, я накатался настолько, что добредя
домой, с трудом сидел в мягком кресле. Впечатляющее знакомство!.. Подытожу.
"Сузуки RGV250 Gamma" годится для использования в городе. Но не в качестве
транспорта, а игрушки, способной за несколько минут снять напряжение после
рабочего дня. Длительные поездки на нём, считаю, противопоказаны. Другая
его сфера применения - на шоссейно-кольцевой трассе в качестве тренажёра
для начинающего. Но - спортсмена.


ПРИМЕЧАНИЕ: Автора этой статьи явно ввели в заблуждение. Во-первых это мотоцикл модельного
ряда не 1994, а 91-ого. Причём SP вариант, т.е. подготовленный к любительским гонкам. Во-вторых
"лошадок" соответственно у него 45, а не 40. В третьих - раздушенные Гаммы есть и в России. Это факт.
В четвёртых - хотелось бы посмотреть на гонки с эндуро :)), а в пятых - диски у мотоцикла сделаны не
из пластелина. Вмятину не так-то легко поставить. Это проверено...