Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Покраска мотоцикла

13 Сен 2017

moto2Покраска мотоцикл – сложный процесс. Ни один тюнинг, косметический ремонт или восстановление мотоциклов после ДТП не обходится без покраски. Намного удобнее отогнать байк в мастерскую и доверить профессионалам. Но иногда это бывает дорого, а иногда попросту нет поблизости нужной мастерской, поэтому покрасить мотоцикл самостоятельно можно.

Итак, к делу

Вам понадобятся следующие материалы: грунтовки, растворители, шпаклевки, баллончик с черным выявителем, нескольких шкурок (80-2000), обезжириватель, лак, краски и контурный скотч, компрессор, металлические шпатели (двух будет достаточно), пульверизатор, шланг, мерный стакан. Все это вы сможете купить в магазине, специализирующемся на покраске мотоциклов или автомобилей. Прежде чем купить, подробно узнайте у консультанта, как пользоваться тем или иным средством.

Покраска делится на несколько этапов:

1. Нужно смешать двухкомпонентную шпаклевку на основе полиэфирных составляющих в пропорции 1:10 и быстро-быстро наносить (иначе может засохнуть). Не намешивайте сразу всю шпаклевку – она действительно быстро сохнет и приходит в негодность.

2. Шпаклевать нужно стараться одним мазком. Лишнее можно будет убрать шкуркой, но зачем делать лишнюю работу? Тем более, что работа шкуркой при окраске мотоцикла - трудоёмкий и утомительный процесс. На этом этапе лучше использовать крупную шкурку.

3. Возьмите абразивную шкурку (240 или 400 с водозащитой) и обрабатывайте поверхность водой, тщательно удаляя малейшие неровности. Рекомендуем использовать респиратор (шпаклёвочная пыль очень едкая), незачем из-за покраски мотоцикла портить здоровье?

4. Нанесение грунта. Он бывает трёх типов: травящий, однокомпонентный и порозаполнительный 5+1 (жидкая шпаклёвка). Места сварки металлических частей необходимо скрыть травящей грунтовкой. Сохнет она достаточно быстро, так что это не самый сложный этап.

5. Этап окраски. Окраска мотоцикла отличается от покраски автомобиля, и тут вам нужны несколько другие краски и компоненты. Акриловые краски не подходят совершенно. Не выбирайте краски, в комплекте с которыми не поставляется лак.

Краска наносится в два слоя. Первый - фон, обычно для него используют белую краску. Не нужно стараться пройтись по всем поверхностям - держите при окраске пульверизатор подальше от окрашиваемого элемента. Следующим наносится слой родной краски, а уже после этого – лак.

Красьте осторожно, покраска мототехники - это не окраска забора! Не задерживаясь подолгу в одном месте, иначе могут образоваться подтёки. Лучше пройтись по всей поверхности еще раз и нанести дополнительный слой.

Через неделю-пол торы можно приступать к полировке - удалению подтеков и застывших капелек лака. Полируйте осторожно - не срежьте весь слой лака, чтобы проступила краска. Лучше использовать полировочные пасты.