Следует заметить, что вся техника со временем стареет и ломается, и мотоцикл не стал исключением из правил. Если вы заметили, что с вашим механическим другом что-то не так, можно попробовать разобраться в этом самому, не стоит сразу везти его в сервис. Главное что для этого нужно, понимать, как функционирует подвеска, и прикинуть, что могло сломаться.
Если проблема с управляемостью, то во многих случаях решить её не составит труда. Необходимо всегда контролировать давление в шинах, если оно понижено, то байк будет заметно хуже поворачивать. Однако повышенное давление тоже не принесёт ничего хорошего. Далее следует осмотреть сами шины, если они изношенны, то управляемость от этого значительно уменьшиться. Непрямолинейность в качении колёс – это ещё одна из причин проблем с управляемостью, однако правильная установка заднего колеса, устранит эту неполадку. Это лишь немногие из факторов, которые могут негативно влиять на управление мотоциклом.
Причина поломки может быть в подшипниках
Проблема может быть в подшипниках рулевой колонки. Вращаться они должны с минимальным сопротивлением. Причина может крыться, в отклонении от регулировки, а также они могут износиться, или быть слабо затянутыми. Впрочем, перетягивать их особого смысла тоже нету. Но это не единственные подшипники в мотоцикле, следует уделить внимание и подшипникам в задней подвеске и колесах. Если вторые износились, то езда станет крайне неустойчивой, и лучшим выходом из положения станет немедленная их замена новыми.
Регулировка подвесок
Если проблема была не в подшипниках, то следующее на что необходимо обратить внимание – это подвеска. Прежде чем, что-либо делать, необходимо вспомнить, как давно вы меняли армотизаторную жидкость, и если этого не делалось давно, то замените её незамедлительно. Старое масло, не сможет защитить внутренности вилки от износа, что, в конечном счете, выльется в поломку. Заправлять её необходимо не только регулярно, а ещё и маслом требуемой вязкости и ни в коем случае не превышать необходимый объём. Когда эти действия выполнены, пришло время поэкспериментировать с регулировкой подвесок. При регулировке ходов отбоя и сжатия необходимо учитывать тот факт, что управляемость мотоциклом может стать не только лучше, но и хуже, поэтому лучше запомнить настройки, с которых вы начали регулировку. Это действие не для новичков, и если у вас нет уверенности в своих силах, то лучше доверить это дело специалистам.
Это лишь малый перечень неполадок, которые могут влиять на управление мотоциклом. Своевременно проводите диагностику мотоцикла, и заменяйте износившиеся детали.