Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Серийный гибридоспортмобиль BMW i8

03 Ноя 2014

Серийный гибридоспортмобиль BMW i8Продажа электромобиля BMWi3 в Западной Европе начнутся в ноябре, но парк этих машин на Франкфуртской выставке работал целыми «шаттлами», перенося журналистов павильонами и создавая массовое ощущение полной электрификации. А на стенде BMW висит премьер купе серии i8. Приземистый силуэт, двери с подъемом, хищный взгляд — очень красиво! Внутри модели практически ничего общего с скудной «ай-трешкой»: и кокпит возле водителя, и полный селектор трансмиссии, и рулевое колесо с тремя спицами.

Разве только приборы виртуальные. Но  немного тесновато. По длине/ширине «ай-купе» немного крупнее, от BMW серии четыре, хотя и на 0,7 см ниже, однако оба кресла второго ряда назвать полноценными нельзя. База колес у i8 даже чуть менее, чем у стандартных «трешки» и «четверки», — в 2800 мм. По сути это ведь средне двигательный автомобиль.

Основа кузова — «клетка» из углепластика салона, к которому, как и у i3, спереди и сзади прикреплены алюминиевые подрамники. Снаружи — панели из композита. Но вместо обычных подвесок спереди i8 имеет двойные поперечные рычаги, так в «больших» BMW, а сзади — многорычажку. Масса снаряжения — всего 1,5 т, причем центр тяжести находится всего  лишь в 460 мм от асфальтного покрытия (у BMW серии четыре этот показатель ровняется 498 мм). За задними сидениями установлен в поперек трехцилиндровый топливный турбомотор, на 1,5 л (половина «шестерки» на три литра). Он параллельно вращает задние колеса с генератором. При этой работе никаких «роботов» с электромеханическими вариаторами, стандартная шестиступенчата «автоматика».