Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Срок службы шипованной резины

04 Сен 2015

180Шипованная резина довольно дорога, и используется чаще всего на зимний сезон, поэтому может прослужить и несколько лет, если будет работать в режиме грамотной эксплуатации. Лучше для шипованной резины обзавестись специальными дисками. Каждый раз, когда выполняется перебортовка, срок службы для шины сокращается. Зимний тип шин и диски должны быть немного уже, чем летние. Ведь шипованный вариант очень хорош при движении по льду или по качественно укатанному снегу, а вот на рыхлой поверхности они начинают скользить и не достают шипами до твердого настила. Поэтому узкая шина качественнее продавливает снег и рыхлый, и свежий.

Поменять шины в начале зимнего сезона очень тяжело – очереди на СТО стоят фантастические. А вот просто сменить колеса – проще простого, это не более получаса самостоятельной работы. Новые шины нужно обкатать первые 200 километров на скорости не более 60 или 70 км/час, не применяя резкие торможения или разгоны. Это нужно для того, чтобы шипы «сели» на свое место.

Уже после этого лучше не разгоняться на шипованной резине до скорости больше 100 км/час и стараться держать плавный темп езды. И безопасность от этого заметно выше, и шины будут служить намного дольше. При спокойном темпе езды за зимний сезон будет потеряно примерно 10% шипов на шине. Для того, чтобы проверить правильность стиля езды, достаточно проверить места от шипов на протекторе. Если они с ровными круглыми краями, значит, всё правильно. Если звёздчатые, края рваные – нужно быть более осторожным и ездить более качественно.

Если на автомобиле передние колёса ведущие, полезно через 500 или 1000 километров езды менять задние и передние колеса с шипованными шинами местами, но только без изменения направления вращения. Правое переднее – на правое заднее и наоборот. Если у машины полный постоянный привод, делать так не обязательно. Но осматривать шины нужно не реже, чем раз в неделю. Если езда нормальная, то шипы изнашиваются в том же темпе, что и сама резина, они не должны выступать из колеса вовне. Лишь сердечники из более твёрдого сплава выходят немного наружу – именно они должны цепляться за лёд. Также нужно тщательно следить, чтобы боковины и протектор не имели серьёзных порезов или трещин, ниток или пузырей, чтобы металлическая проволока из конструкции корда не торчала. Созданные повреждениями дырки нужно немедленно фиксировать и заклеивать. Обычный ресурс шипованных шин при подобном обращении составляет примерно 100 тысяч километров пробега.