Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Тюнинг электроники двигателя

10 Ноя 2013

4789632

В случае если в двигателе проведён механический апгрейд частей, заводская система может перестать контролировать впрыск и зажигание топлива. Тогда для того чтобы осуществить полноценный тюнинг двигателя, вам придётся позаботиться о замене или усовершенствовании старой системы управления, так как простые варианты чип-тюнинга могут дать двигателю некоторые ограничения.

На данном этапе существуют специальные контроллеры впрыска, подходящие для современных, не слишком устаревших топливных систем. Ими пользуются с целью оптимизации топлива. В зависимости от модели автомобиля и самого двигателя такой контроллер может частично или полностью вмешаться в работу серийной системы. Иногда он даже заменяет заводской блок впрыска. Порой установка такого контроллера требует незначительных изменений в системе, среди которых замена регулятора давления и насоса. Он позволяет изменять период впрыска, что повышает качество топливной смеси.

Если двигатель тюнингован значительно, для него подойдут так называемые цифровые контроллеры зажигания. При помощи них можно управлять мощностью разряда, а также рядом других параметров. Вместо полноценной замены можно перепрошить старый ЭБУ. Заводской блок управления меняют на расчипованный, позволяющий соотносить изменения с новыми принципами работы. Отталкиваясь от конфигурации, благодаря новому алгоритму памяти можно улучшить работу двигателя за счёт оптимизации зажигания, контроля подачи топлива и давления наддува. Контроллеру задают новые параметры, которые могут легко обеспечить работоспособность двигателя в жёстких условиях при высоких оборотах и давлении наддува.

Если ваш двигатель тюнингован под «спортивное» авто, вам подойдут специальные гоночные ЭБУ. Они могут на ходу контролировать впрыск, вращение распределительного вала, систему зажигания, давление наддува. Это уже не просто контроллер, но полноценный компьютер со специальным программным обеспечением, подсоединённый к различным датчикам и имеющий автономную проводку. Такой радикальный вариант применяют только тогда, когда серийный контроллер, даже перепрошитый, уже не справляется с поставленной задачей.

Для экономии топлива на всех этапах, вне зависимости от типа контроллера, можно использовать топливный кавитатор. Ведь каким бы ни был контроллер, он требует увеличения нагрузки на топливную систему. Так что, модернизируя двигатель, вы должны помнить об этих нюансах.