Владельцу Suzuki GSX-R хотелось получить мощный агрегат, не теряя плюсы скутера, энергоемкую цепкую подвеску, удобное сиденье. Приобрести запчасти для мотоцикла необходимые для тининга вы можете на сайте shop.alfamoto.ua.
Однако сначала несколько слов о двигателе GSX-R 1000 – этот мотор имеет определенное родство с двигателем WRX, но, к примеру, степень сжатия ниже, стандартная турбина низкого давления невелика, а интеркулер маленький. Да и вообще, весь двигатель построен с таким прицелом, чтобы хорошо тянуть с самых низких оборотов, без турбоямы. Поэтому при поднятии мощности первым делом заменили турбину на Mitsubishi TD 06, а интеркулер поставили от STi, доступного только на японском рынке.
Кроме того, заменили прокладку головки блока цилиндров, для того чтобы двигатель смог выдержать большее давление наддува, которое возросло со стандартных 0,6 бар примерно вдвое. Чтобы избежать ситуации, когда воздуха много, а топлива мало, заменили и бензонасос на более производительный. Естественно, потребовалась доработка системы впуска-выпуска. Вместо штатной установили выпускную систему Greddy диаметром 64 мм, поменяли стандартный фильтр на «нулевик» Blitz. Кроме того, убрали первичный катализатор, который стоял в промежуточной трубе между блоками цилиндров и турбиной.
В итоге турбина может просто «передувать», то есть выдавать большее давление наддува, чем расчетное. А это чревато неправильным смесеобразованием и перегревом двигателя. Поэтому для управления турбиной инженеры установили буст-контроллер и пару дополнительных приборов для анализа состояния двигателя. Кроме того, смонтировали другой топливный насос повышенной производительности, так сказать, с запасом. Через некоторое время установили прибор RSM – акселерометр – для замеров динамики разгона, продольных и боковых ускорений.
«Мозги» мотоцикла заменены на компьютерные Turbo XS. При тестовых замерах с давлением 1,3 бар двигатель развивал около 440 л. с. Для того чтобы обуздать всю эту мощь, улучшили тормозную систему, установив составные диски Tarox. Суппорты оставили стандартными. В трансмиссии изменений немного – сама КПП достаточно надежна, а вот стандартное сцепление могло и не выдержать – поэтому его заменили на усиленное дисковое с керамическими накладками.
Для того чтобы мотоцикл не только хорошо разгонялся и тормозил, но и отлично управлялся, поработали и над подвеской – амортизаторы заменили на D2 с возможностью регулировок жесткости и ходов в широком диапазоне. Кроме того, под капотом появилась распорка чашек амортизаторов, повышающая жесткость кузова.