Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Выбираем шины для мотоцикла правильно

18 Мар 2016

iКаждый автомобилист прекрасно знает, какое важное значение отводится правильному выбору шин для железного коня. Однако подходить к выбору покрышек для мотоцикла необходимо не менее ответственно и приходить в магазин шин надо подготовленным. Существует два вида шин для мотоциклов – бескамерные и с камерой. Если установлены литые диски для квадроцикла, то надо остановить свой выбор на бескамерных шинах, а если же колеса имеют спицы – надо купить покрышки с камерой. Также имеет значение вид мотоцикла, для которого подбирается резина – существуют спортивные модели, эндуро и т.д.

Рисунок шин (и протектор)

Протектор непосредственно влияет на управляемость мотоцикла. Именно протектор входит в непосредственный контакт с поверхностью дороги. Всевозможные каналы и канавки шины, которые нарезают особым образом, необходимы для того, чтобы отводить воду с поверхности шины. Если этого не будет происходить, шины будут очень скользкими и ездить на мотоцикле будет просто невозможно, поскольку он будет совершенно не устойчивым. Чем глубже и правильнее расположены канавки на поверхности шины, тем меньше вероятность того, что возникнет «авапланирование».

Виды

Самые популярные шины для мотоциклов – это диагональные, каркас которых имеет сразу несколько слоев корда. Такой вид покрышек используется на тяжелых массивных мотоциклах.

На радиальных шинах корд расположен между одним и другим бортом шины. С такими шинами управляемость мотоцикла будет наивысшей, поэтому радиальные покрышки устанавливают на спортивные мотоциклы.

Самый оптимальный контакт с дорогой имеют гоночные шины, которые предназначены специально для спортивных мотоциклов.

Туристические шины отлично выдерживают длительные расстояния, при этом даже после продолжительной эксплуатации управляемость мотоцикла не ухудшается.

Универсальные шины обладают двойным назначением. На таких шинах одинаково комфортно ездить как по грунту, так и по асфальтированным трассам.

Профиль

Мотоциклетные шины обладают округлыми боковыми стенками (которые автомобильные шины не имеют). Данные участки также покрывает протектор, именно по этой причине мотоцикл не уходит в занос, когда он наклоняется к поверхности дороги. Назначение мотоцикла определяет геометрию и радиус профиля. Например, на гоночные мотоциклы установляются шины с «треугольным» профилем. Также во время гонок используются мягкие составы резины. Проехать на них можно не так много – пару сотен километров, однако они очень «липкие», поэтому управлять железным конем с такими покрышками очень комфортно.

Отдельно хочется сказать про выбор мотоциклетных шин для летнего периода. В ПДД прямо сказано, что протектор должен составлять не менее 0,8 мм. Если говорить о частоте замены, то на время трех летних месяцев необходимо подготовить два комплекта резины.