Японская Honda немного отстает от темпов прогресса представителей большой японской 4-ки производителей мототехники в плане производства мотоциклов с турбированными силовыми установками. Однако, совсем недавно компания распространила информацию о том, что ее инженеры, наконец, занялись подготовкой нового мотоцикла с турбированным двигателем. Так, представители японской компании уже завершили процедуры регистраций сразу нескольких патентов, которые явно свидетельствуют о том, что Honda собирается выпускать мотоциклы с турбированым или обычным компрессором на рынок. Такие новости попросту не могут не радовать поклонников марки, которые последним временем чувствовали себя в роли явно отстающих от тех же Yamaha или Kawasaki.
Сразу две версии турбомоторов
По неподтвержденным пока данным, работа в компании кипит сразу над двумя турбированными проектами. Одним из таковых будет рядный 2-цилиндровый двигатель, состоящий из двух передних цилиндров с картером, которые он позаимствует у двигателя мотоцикла Honda VRF1200F. А вот на месте двух цилиндров сзади расположится компрессор или турбированный компрессор, при этом, интеркулер инженеры Honda собираются разместить на том месте, где прежде располагался воздушный фильтра двигателя. Нагнетателю в этом случае будет отведена роль компенсации потери половины цилиндров, поэтому показатель мощности нового агрегата должен достичь отметки в 160 лошадиных сил. Впрочем, именно такую мощность и демонстрирует 4-цилиндровая атмосферная версия VRF1200F.
Перевернутая рядная четверка
Куда более интересной выглядит вторая разработка инженеров Honda. Здесь собираются создать рядный 4-цилиндровый двигатель, оснащенный небольшим компрессором, который расположится чуть спереди и ниже коленвала. Архитектура двигателя будет перевернутой – впуск спереди, а выпуск – сзади. К слову, точно такую же архитектуру специалисты Honda применили в гоночном прототипе Honda NSF250R, разработанном для участия в чемпионате серии МОТО3.
Скорее всего, причины столь серьезного интереса к турбодвигателям у производителей мототехники достаточно просты – постоянно ужесточающиеся экологические нормы, очередная порция которых появится в Европе к 2017 году, требуют от техники соответствия более жестким стандартам. Как известно, качественно отрегулированный турбонаддув позволяет существенно снизить уровень дымности и токсичности выпускаемых двигателем отработавших газов.