Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Испытания ховербайка завершены

04 Июн 2014

В Соединенных Штатах Америки прошли тестовые испытания ховербайка компании Aerofex. Разработчики из Калифорнии говорят, что их проект может использоваться как для перемещения в обычных условиях (для гражданских целей), так и в условиях боевых действий (для военных нужд, например, транспортировки раненных или боеприпасов).

Результаты испытаний

Как сообщают информационные агентства, во время тестового полета ховербайк набрал скорость около 50 км/час и возвысился на 3 метра над землей. Естественно, что пока идут тестовые испытания, машину не эксплуатируют в полную мощность, то есть реальный потенциал позволит ховербайку летать выше и с большими скоростями.

Технические особенности ховербайка

Для тех, кто не в курсе, ховербайк удерживается в воздухе благодаря двум несущим пропеллерам, за счет изменения расположения которых происходит управление направлением и скоростью полета. Пилот может управлять ховербайком с помощью обычных органов управления, как у мотоцикла. И вообще, по словам инженеров, сам ховербайк создавался так, чтобы человеку, управляющему мотоциклом было наименее дискомфортно пересаживаться на «мотолет». Поэтому опять-таки, разработчики обещают, что все управление аппаратом будет происходить интуитивно, словно вы управляете обычным мотоциклом.

Кроме того, из-за того, что в некоторых странах (США в том числе) ховербайк юридически проходит в категорию легких воздушных транспортных средств, скорее всего для его управления не будут нужны специальные лицензии пилота, а классифицироваться на пространствах общего пользования, как мотоцикл.

Кроме удобства управления, у инженеров-разработчиков стояла еще одна проблема: безопасность. В частности, резкие порывы ветра. Для противодействия им разработчики использовали технологии по изготовлению квадрокоптеров: там с ветром борются с помощью набора гироскопов, акселерометров и компьютера, который обрабатывает полученные данные и дает команду выполнить то, или иное действие основным органам летательного аппарата.

Еще одним аспектом безопасности пилота и пассажира стала система защитной рамы, в совокупности с набором подушек безопасности. Кстати, глава компании Aerofex Марк де Рош отметил: «Если мы не сделаем Aero-X (ховербайк от компании Aerofex) безопасным, то он просто не попадет в продажу».

Что же дальше?

О дальнейшей судьбе ховербайков пока известно только то, что в начале 2016 года начнут проводиться полноценные испытания на общественных просторах, а ближе к концу 2016 могут начаться общественные испытания. В продаже же они должны появиться скорее всего к 2017 году по цене около $100 000.