Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Kawasaki работает над «четверкой» 250сс

31 Авг 2014

Сразу несколько крупных специализированных изданий из Индонезии распространили информацию о том, что компания Kawasaki готовит к презентации совершенно новый спортивный мотоцикл, который получит 250-кубовый, 4-цилиндровый силовой агрегат. Стоит отметить, что Индонезия, население которой составляет на данный момент порядка четверти миллиарда человек является одним из наиболее крупных рынков мотоциклов в мире – здесь ежегодно продается около 8 000 000 экземпляров мототехники. С оглядкой на эти данные, нет совершенно ничего удивительного в том, что, по некоторым данным, новый спортбайк Kawasaki разрабатывает прежде всего для рынка Индонезии.

 

Закон на роскошь

 

Все дело в том, что в соответствии с индонезийскими законами, мотоциклы с рабочим объемом двигателя более 250 кубических сантиметров облагаются дополнительным налогом на роскошь, ставка которого составляет 60% от стоимости транспорта. Более того, если рабочий объем двигателя мотоцикла будет более 500 кубических сантиметров, то ставка указанного налога окажется еще более высокой – 75%. Пожалуй, таким способом местные власти стараются искусственно повышать популярность мототехники с малой кубатурой.

 

В течение последних лет экономика этой страны все же демонстрирует рост, причем достаточно стабильный. Скорее всего, именно это и стало причиной резкого увеличения доли представителей среднего класса среди населения Индонезии. У зажиточных индонезийцев спортивные мотоциклы пользуются огромной популярностью, более того, подавляющее большинство этих самых мотоциклов собирается непосредственно на территории страны. В общем, нет ничего нелогичного в том, что любой импортируемый мотоцикл власти Индонезии стараются обложить огромными таможенными пошлинами. К примеру, в ценник любой модели американской марки Harley-Davidson при ее продаже в Индонеции будет заложена все та же таможенная пошлина в размере 60%, вместе с ней здесь появится 75% налога на роскошь, а также 10-процентная ставка налога на добавленную стоимость. Таким образом, цена мотоцикла возрастает в полтора и более раза, что, разумеется, делает его недоступным для огромного числа потенциальных покупателей.

 

Джокер в борьбе с конкурентами

 

Что же касается Kawasaki, то в обход столь строгих законодательных норм, эта компания на сегодняшний день может предложить ценителям спортивных мотоциклов из Индонезии разве что 250-кубовую модификацию Kawasaki Ninja. К слову, прототип точно такого же 250-кубового двигателя присутствует в еще одной модели Kawasaki – древней и морально устаревшей GPZ250. Главным конкурентом Kawasaki на местном рынке сегодня, по официальным данным, является компания Yamaha с ее моделью R25. Новый 4-цилиндровый, 250-кубовый агрегат, который компания разрабатывает и готовит к выпуску, скорее всего, призван поправить дела производителя на индонезийском рынке и укрепить ее конкурентные позиции в сравнении со все той же Yamaha.

Снимок