В июне нынешнего года по всему миру стартуют продажи новых кроссовых мотоциклов от австрийской компании KTM.
Плодотворная кооперация
Новые двухтактные 125 SX и 150 SX, а также «четырехтактник» 350 SX относятся к модельному ряду 2016 года. Работа над обновлением серии велась конструкторами компании как в австрийской штаб-квартире, так и в американском отделении. Активное участие в разработке и доводке новых мотоциклов принимали представители спортивного департамента KTM, а также лучшие мотогонщики мира. Линейка SX 2016 получила новое шасси, модернизированные двигатели и свежайшую версию передних вилок – WP AER 48. Все это позволило существенно уменьшить вес мотоциклов.
Первый «выход в свет» новой линейки австрийских кроссовиков состоялся в Италии. Встречала серию SX 2016, представители которой в полной мере соответствуют фирменному «КТМовскому» девизу – Ready-to-Race – итальянская трасса Маджиора, известная как место проведения одного из лучших Мотокроссов Наций. Приглашенные журналисты смогли со всех сторон рассмотреть последнюю версию KTM и понаблюдать за ними в динамике.
Новые двигатели и шасси
Все четырехтактные версии мотоцикла оснастили новым двигателем, отличающимся меньшими габаритами и сниженным весом. Для двухтактных KTM инженеры компании разработали свежую модель стодвадцатипятикубового мотора. Создание двигателей для линейки 2016 года велось практически «с нуля». Они максимально соответствуют обновленному шасси мотоциклов и имеют повышенные динамические характеристики.
Четырехтактные модели снабжены функцией лаунч-контроль – системой электронного управления работой дросселей, зажиганием и впрыском топлива, позволяющей мотоциклу резко стартовать из положения «с места», – новым блоком электронного управления, имеющим более высокие показатели работы, а также системой переключения режимов езды. Все это положительно отразилось на скоростных характеристиках новых мотоциклов.
Шасси модельного ряда SX 2016 изменилось более чем на девять десятых – были установлены новые детали и узлы. Это дало конструкторам возможность снизить вес конструкции, повысить характеристики управляемости и производительности. При этом главная «фишка» «КТМовских» кроссовиков – электростартер остался на месте.
Существенной модернизации подверглась подвеска мотоциклов. Были заменены рама, подрамник, подножки, маятник, рычаги и амортизатор задней подвески. Основные изменения коснулись передней подвески – для нее компания WP совместно с конструкторами KTM разработала новую пневматическую вилку AER 48. Она будет устанавливаться на все модели, кроме тех, что предназначены для продажи на территории США, – эти версии все так же будут оснащаться вилкой WP 4CS.
Модернизация подвески не коснулась модели 250 SX, где конструкторы обновили лишь внешний облик мотоцикла.