Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Обкатка нового скутера

05 Июн 2014

Любое транспортное средство нуждается в обкатке, поэтому обкатку нового скутера проводить нужно в обязательном порядке. Если вам, разумеется, хочется, чтобы он прослужил вам долгие годы. Скажем больше, обкатка необходима не только новому необъезженному мопеду, но и аппарату, только что прошедшему капитальный ремонт двигателя.

Зачем ему это?

Суть в том, что как бы идеально не было все сделано на заводе (или в мастерской, в случае ремонта), шестеренкам, поршням или другим соприкасающимся между собой деталям, требуется время для того чтобы они смогли притереться друг к другу. Не нагружайте его в этот период на все сто процентов. В особенности это относится к скутерам и мопедам китайского производства. Если верить статистике, то в первые 450-900 километров начинается выход из строя различных деталей, пострадавших от неправильной обкатки нового мопеда или имевших заводской брак.

Опытные скутеристы рекомендуют в первые 500 километров вообще забыть про полный газ и езду вдвоем, а также в горку. Либо хотя бы не применять такую нагрузку на расстояния больше 300-400 м. Включая после этого снова щадящий режим. Дело в том, что продолжительная езда на повышенных  оборотах приводит к перегреву двигателя. И вообще, двигателю вашего мопеда грозит стабильное перегревание, а следовательно, потеря мощности. В результате о желаемой вами скорости лучше забыть. Вот поэтому так важна правильная обкатка нового транспорта, поездки на начальном этапе с небольшой скоростью.

Общие меры безопасности при обкатке

Наряду с двигателем, другие узлы также требуют к себе немного внимания, причем не раз 500 км, как следует из рекомендации, а после первой недели езды. Желательно даже проведение полного техосмотра.  Следует протестировать, насколько хорошо прикреплены колеса, передняя вилка, облицовка и тормозные механизмы.

Вспомним про еще один очень важный момент. При покупке нового скутера в магазине, спросите консультанта, проводили ли настройку зазора клапанов. Иногда случается, что в новом скутере от производителя идет уменьшенный зазор клапанов или вообще без зазора.

Наверное, одним из наиболее важных моментов корректной работе всех механизмов является смазка. Поэтому лучше поменяйте масло, до истечения регламентируемых инструкцией 500 км пробега. Т.к. невозможно оценить, в каких условиях собирался двигатель, в особенности это касается относительно дешевых скутеров, привезенных из Китая. Отметим, что при любом развитии событий, до момента, пока части механизма не притрутся, заводское масло будет содержать небольшое количество металлических частиц, и это не шибко хорошо. Поэтому на первой тысяче км пробега, лучше замените масло трижды, выбирая по-настоящему качественное.

Заметка: ищите альтернативу платному офисному пакету программ? В таком случае вам необходимо бесплатно скачать LibreOffice 4.2.3. Сделать это можно посетив портал бесплатных программ freeportsoft.ru.