Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Технические особенности скутера Vespa

31 Май 2014

скутера VespaПомня о традициях, итальянцы не забыли и о высоких технологиях и стандартах. Так, указатели поворота, фара и фонарь оснащены светодиодными огнями, а приборная панель щеголяет небольшим жидкокристаллическим экраном с возможностью отображения данных об остатке топлива в баке, времени и пробегах. Этот самый экран ещё до выхода скутера в серию успел попасть в немилость у истинных «весповодов». Действительно, однозначно более дешёвый и простой в производстве электронный гаджет (вот она, экономия!) сильно проигрывает механическим милым сердцу приборам, которые внешним видом напоминают древний будильник. Спидометр в этом смысле удался больше, но характер разметки шкалы тоже получился новодельным. Объём багажного отсека вырос с 14,3 до 16,6 литра, также имеется запираемый перчаточный ящик в переднем щите и выдвигающийся из водительской части сиденья крючок для перевозки сумок. Купить электроскутер вы всегда можете на сайте steelracing.ru.

Согласно последним тенденциям, инженеры обеспечили новинке гамму сразу из четырёх силовых установок: двухтактный и четырёхтактный «полтинники», четырёхтактные 125- и 150-кубовыетрёхклапан-ники (все с воздушным охлаждением и инжектором под нормы Евро-3). Экипажная часть во всех вариациях абсолютно идентичная, визуальные различия лишь в шильдиках, крышке вариатора и выхлопной трубе. Моторы закреплены к кузову по новой системе с использованием двух точек опоры, что положительно сказывается на снижении уровня вибраций и общей жёсткости. Сам кузов стал значительно жёстче. Благодаря точной настройке и оптимизации конструкции двигателя удалось добиться крайне низкого уровня шума, хороших динамических показателей, а главное — весьма достойной экономичности. Так, по официальным данным, мотор 50 см3 расходует всего 1,56 л на 100 км пути при средней скорости 50 км/ч.

В обустройстве подвески и тормозной системы преобладают как решения, уже ставшие фирменным стилем Vespa, так и некоторые новшества. Рычажная консольная передняя вилка была переработана для снижения трения скольжения. Амортизатор теперь установлен на алюминиевую площадку, которая соединена с колесом при помощи шарнирного штифта, тогда как раньше (на Vespa LX) это было сделано при помощи двух винтов. Данное техническое новшество приводит к уменьшению трения в рулевом механизме и подвеске, что в свою очередь благоприятно отражается на комфорте водителя. Сзади по классической схеме — регулируемый моноамортизатор. Тормозная система в передней её части (200 мм диск и двухпоршневый суппорт) вызывает уважение на грани с восхищением, а в задней лёгкое недоумение. Барабанный тормоз пускай и увеличенного диаметра (140 мм) — это явный анахронизм и повод сэкономить.


Scooter Vespa GTS 300 Super Sport (скутер Веспа GTS 300 супер спорт)