В одном из номеров журнала «Мото» материал посвященный Suzuki RGV250 Gamma — небольшому японскому спортбайку, начинался словами, что 2-тактные двигатели в сравнении с 4-тактными при равном
объеме почти вдвое развивают большую мощность. В материале шла речь о самой популярной модели из серии RGV — VJ22 выпускавшаяся в 1991-1996 годах.
Автору того материала очень повезло — ему досталась спортивная модель «Гаммы» выпуска 1991 года с индексом SP — Sport Production. Уже в стоке модель была «заточена» для любительских гонок — она с «гоночными мозгами» и «сухим сцеплением».
Согласно статистике за последние годы поклонников Gamma в России меньше не стало: на дорогах можно увидеть все поколения 2-тактных Suzuki RGV. Однако представителей модели с обозначением VJ23 (обиходное название «двадцать третья»), в России единичные экземпляры. Хотя такая тенденция наблюдается по всему миру, и Япония не исключение — VJ23.
В нашем материале попробуем сравнить простой (не SP-версия) Suzuki RGV 1991 года выпуска и Suzuki RGV250 GAMMA VJ23. Да, хотя «22» уже и не новый, но по нашему мнению, такое сравнение будет еще интереснее.
Интересно, что в отличие от своей предшественницы — выпускавшейся до 1996 года модели RGV250 (в народе называют «двадцать второй»), последняя модель в Австралии и Англии не стала культовой (а пристрастия мотопублики в этих странах весьма красноречивы и показательны). По мнению многих это случилось только потому, что в эти страны отсутствовали официальные поставки. Но для поклонников дымного выхлопа и особой ауры Gamma, VJ23 в Великобританию стали импортировать серые дилеры.
Если расположить рядом «23» и «22» модели, то первое ощущение складывается двоякое: с одной стороны внешне мотоциклы отличаются, в одном больше тюнинга для мотоциклов, с другой, просматриваются какие-то неуловимые, особые детали, не позволяющие не признать в этих разновозрастных «гаммах» родных братьев. Общая стремительность форм, компактность и задние маятники типа «банан» — все это подтверждает родственность моделей. Но как бы там ни было, видно, что мотоциклы представляют разные эпохи.
«Двадцать вторая» — олицетворяет собой все самое передовое во внешности мотобайков начала 90-х: углы острые, оптика правильных прямоугольных форм, да и расцветочка просто кричит о необходимости укомплектовать RGV VJ22 «самурайским» гоночным комбинезоном фирмы Nankai времен Кевина Шванца и Мика Дуэна.
Яркий представитель другого времени: доминируют здесь округлости. Хвост волнительный, он чем-то напоминает динамичные изгибы тела плывущего электрического ската. Топливный бак несколько шире, в сравнении со «старушкой», а выемки под колени стали учитывать и высокорослых пилотов.
Головная оптика и передний пластик напоминают Aprilia RS250. Между прочим, «гамма» предыдущего поколения довольно долго была «официальным донором» силовых агрегатов для итальянского концерна. Но исключительная — а это общепризнанная оценка — внешность в сочетании с тормозами Brembo и подвесками именитых итальянских производителей, модель RS250 делали куда более «вкусным».
Посадка у RGV VJ23 — ультимативно трековая. Стандартные подножки расположены максимально высоко. Для пилотов с высоким ростом довольно трудно попасть коленями в выемки бака.
Продолжение следует ......