Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Вождение в гололед

04 Янв 2015

23vinterdackstest-2Зимние морозы у автолюбителей имеют свой ассоциативный ряд. Это, во-первых, пробки. Слишком много в зимнее время по причине гололеда происходит неприятных дорожных историй. Кто-то не успел вовремя переобуться, у кого-то опыта вождения в зимних условиях еще недостаточно.

Зима вообще самое «любимое» время года для водителей. Мало того, что замерзают двери, замки автомобиля, быстрее садится аккумулятор, повышается расход бензина, так еще для большего счастья – гололед!

Переобуваемся вовремя!

Есть несколько несложных правил, которые помогут автолюбителям меньше попадать в ДТП в зимний период времени.

Первое правило - это своевременная замена летних шин на зимние шины. Резина летних шин под воздействием низких температур моментально каменеет и теряет эластичность. Автомобиль становится менее устойчивым и неуправляемым. Переобуться вовремя – это легко и не займет много времени, зато спасет много жизней!

Держим дистанцию!

Следующий важный момент, который нужно учитывать. Гололед значительно увеличивает тормозной путь автомобиля, соответственно, нужно ездить на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Курсы вождения, как правило, уделяют этому аспекту зимней езды достаточное количество времени.

Автошколы подробно рассказывают о том, какая дистанция является оптимальной, какой скоростной режим является наиболее подходящим для зимнего периода, как натренировать необходимую водителю скорость реакции на происходящее. Понятно, что в условиях непогоды не стоит ездить быстро, потому что от превышения скорости может пострадать не только сам водитель и его автомобиль, но и другие участники трафика.

Специальные курсы

Некоторые автошколы предлагают отдельные курсы вождения, где отрабатываются именно те навыки, которые могут потребоваться водителю в зимней период на обледеневшей дороге. Главная мысль, с которой придется смириться, заключается в том, что сколько бы теоретической информации по поводу вождения в экстремальных условиях вы бы не получили из книг или от более опытных водителей, это никак делу не поможет. Опыт можно накопить только практикой, поэтому все услышанные приемы необходимо отрабатывать непосредственно за рулем автомобиля. Тогда в сложной ситуации сработает рефлекс и поможет взять происходящее под контроль.

2

Особенности льда

Специфика льда заключается еще и в том, что он очень коварный. На одном и том же участке дорожного покрытия автомобиль в разный период времени будет вести себя совершенно по-разному. Для этого достаточно незначительного изменения в температуре окружающей среды.

В сильный мороз автомобиль ведет себя на дороге более устойчиво, потому что лед под колесами не успевает таять. Самое большое скольжение создает именно тонкий слой влаги, который образуется на ледяной поверхности. Этот факт подтвердит любой фанат катания на коньках.

Есть еще одно популярное заблуждение о том, что крупный рисунок протектора колеса может уберечь от скользкой дороги. По факту это совершенно не так. Наоборот, лучше удержит на льду мелкий, но более насыщенный рисунок протектора.

Как тормозить на льду?

Только задумайтесь о том, что автомобиль, который по обледеневшей дороге едет со скоростью всего лишь 60 км/ч, тормозить будет на протяжении 95 метров!

Для того чтобы быстрее затормозить на льду, лучше не вдавливать педаль тормоза полностью, блокируя при этом колеса, а тормозить, нажимая на педаль короткими рывками, таким образом можно на какое-то время сделать автомобиль снова управляемым и выправить дорожную ситуацию. Блокированное колесо в условиях гололеда является абсолютно неуправляемым, катящееся колесо все же поддается хотя бы частичному управлению. Нужно об этом помнить.

Помогут ли шипы?

Питать особые надежды по поводу шипованных шин опытные автолюбители не советуют. Шипы хорошо работают в том случае, если есть возможность впиться ими в дорожное полотно. То есть они хорошо себя проявят в несильный мороз на мягкой поверхности. А вот если мороз ударит крепкий и лед превратится в твердую корку, то шип, тем более, если он не новенький, а уже несколько притупился, ничем в этой ситуации помочь не сможет.

Если дорога уже чистая ото льда, как обычно бывает к концу зимы, и автомобиль едет по промороженному асфальту, или бетону, или, что хуже всего, булыжникам, то шипы, наоборот, сослужат плохую службу своему хозяину, потому что сталь очень хорошо скользит по камню.

Да и на льду шипы проявят себя по-разному в процессе разгона автомобиля и в процессе торможения.  При разгоне шипы обеспечат достаточно хорошее сцепление с дорожным покрытием, а при торможении, особенно если водитель тормозит, полностью блокируя колеса, автомобиль покатится по дороге как на санках. Большинство ДТП происходят именно таким образом.