Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Реинкарнация мотоциклетного бренда «Matchless»

30 Дек 2014

В 2012 году английский автомобильный бренд «Matchless» был выкуплен владельцем итальянского семейного бизнеса Франко Маленотти (Franco Malenotti), специализирующегося в области дизайна авто – мототехники. Он принимал участие в разработке дизайна мотоциклов «Laverda 1000 Jota», «Morini 500 Turbo» и «Laverda 1000 RGS», сотрудничал с корпорациями «Honda Motor Co», «Ducati Motor Holding S.p.A», «Moto Morini» и «KTM Sportmotorcycle AG», а также внес немалый вклад в разработку стиля одежды компаний «Lewis Leather», «Dainese», «Shoei» и «JT Racing», работая там креативным директором.

Сразу после покупки бренда Франко Маленотти выпустил модельную линию спортивной одежды «Matchless».
Реинкарнация мотоцикла «Matchless Model X Reloaded», дизайн которого соответствует модели «Model X», прошла на международной выставке мототехники в Милане «EICMA 2014». Это событие приурочено и к 115-ой годовщине с момента появления первого транспортного средства под маркой «Matchless» на дорогах Европы. В разработке дизайна байка «Model X Reloaded» участвовал непосредственно сам владелец компании Франко Маленотти.

На мотоцикле установлен V-образный бензиновый двигатель североамериканской компании «S&S Cycle» с непосредственным впрыском топлива, объемом 1916 кубических сантиметров. Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу используется 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Байк имеет регулировку подножек, седла и руля по высоте, а также регулировку угла наклона фары. Не мало сил дизайнеры положили и совершенствованию аэродинамических характеристик «Model X Reloaded».

В качестве главной передачи используется цепь. В тормозной системе используются дисковые тормоза с принудительным охлаждением и 12-ти поршневым суппортом. В качестве передней подвески используется усовершенствованная паралелограмная вилка. Задняя подвеска опирается на два амортизатора оригинальной конструкции.

Прототип нового байка, оригинальный мотоцикл «Matchless Model X» выпускался на английских предприятиях с 1929 по 1941 годы. На нем впервые был установлен двигатель типа «V-Twin», что потребовало усиления задней части рамы. В 1937 году был проведен коренной рестайлинг байка, после чего тот превратился из обычного дорожного средства передвижения в туринговый мотоцикл, предназначенный для дальних поездок. На новом байке установили «V-Twin» - двигатель, объёмом 0,99 литра, способный разгонять мотоцикл с двумя пассажирами до скорости 130,0 километров в час. С началом Второй мировой войны выпуск мотоциклов прекратился, так как завод был перепрофилирован на выпуск продукции военного назначения. Однако ранее выпущенные мотоциклы широко использовались в британской армии.

В середине 60 годов ХХ века, из-за возросшей конкуренции со стороны японских мотоциклов производство байков мотоциклетного бренда «Matchless» было прекращено и восстановлено лишь в этом году.