Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Ширина дорожных полос уменьшится?

15 Янв 2014

1389083015_bentley-mulsanne Чтобы минимизировать расходы на строительство дорог в стране, специалистами было предложено сократить ширину полос. Об этом рассказал Сергей Кельбах, глава госкорпорации «Российские автомобильные дороги». Он предложил сократить ширину полос до 3.5 м с общепринятых стандартов 3.75 м, пояснив при этом, что такая величина применяется во многих странах. Руководитель «Автодора» напомнил, что ни в Германии, ни в Японии, где уже давно перешли на 3.5 м, водители не жалуются на дискомфорт движения. Это в равной степени касается легковых и большегрузных автомобилей.

Примечательно, сужение полос позволяет существенно экономить средства на возведение дорог, за счет чего может увеличиться число проектов в этом направлении. Предложение вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны специалисты ратуют за рационализм. С другой – российские автомобилисты привыкли к широким трассам, поэтому нововведение может привести на начальном этапе к увеличению числа ДТП. «Росавтодор», кстати говоря, продолжительное время вынашивает планы по использованию зарубежного опыта в сооружении дорог.

Специалисты даже перевели на русский язык множество нормативных и технических актов и документов и разработали автоматизированный информационный фонд по строительству дорог. Ведомство полагает, что строительство «по европейским стандартам» позволит приблизиться к высоким стандартам качества. Требования, что забавно, предложили существенно смягчить. Министерство транспорта разработало изменения в правила определения автомобильных дорог, в соответствии с которыми требования к магистралям будут либерализованы. В частности, предлагается упразднить требования к ширине разделительной полосы, достаточно будет ее наличия.