Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Новый HP4 от BMW оснастят системой ABS

09 Авг 2014

Баварский концерн BMW, судя по всему, сумеет стать первым в мире производителем, который предложит свои клиентам спортивный мотоцикл, оснащенный системой ABS. Сообщается, что производитель из Германии сможет устанавливать эту систему опционально на байки моделей S1000RR HP4, причем, сама эта возможность появится у покупателей спортбайков BMW уже к октябрю текущего года. 

Больше безопасности 

Систему баварские инженеры назвали достаточно просто – ABS Pro. К слову, она является плодом сотрудничества со специалистами еще одной немецкой компании Bosch. Новинка позволит предотвращать падения двухколесного транспорта при активном торможении, в особенности во время прохождения поворотов и виражей. К слову, это же оборудование на данный момент использует и еще один известный мотобренд – оно присутствует в топовой версии мотоциклов KTM 1190 Adventure R. 

По некоторым данным, новая система ABS специально разработана для применения во время движения по дорогам общего пользования – ведь именно здесь за каждым поворотом водителя может ожидать немало потенциальных опасностей. И если старая версия системы под названием Race ABS обеспечивала высокоэффективное торможение при движении мотоцикла по прямой, то новинка позволяет предотвратить блокировку колес даже в случае осуществления экстренного торможения, в то же время, система будет принимать во внимание резкие изменения в направлении движения, что также позволит существенно сократить риски потери контроля над транспортным средством. 

Новый уровень 

Система ABS Pro позволяет адаптировать работу тормозной системы байка в непосредственной зависимости от величины угла наклона в той или иной дорожной ситуации. С этой целью электроника принимает во внимание не только скорость вращения колес, но еще и показатели датчиков наклона вместе с величиной поперечного ускорения – все эти данные будут использовать для эффективного функционирования системы по контролю тяги DTC, а также для правильной и качественной работы подвески электронного типа серии DDC. 

При увеличении угла наклона байка система моментально снижает допустимые значения безопасного давления в контуре тормозной системы во время осуществления торможения. Иными словами, главным преимуществом этой технической новинки перед стандартными антиблокировочными системами будет тот факт, что она способна обеспечить более безопасное и более эффективное торможение двухколесного транспорта в поворотах с наиболее сложной геометрией.