Воплощение дизайна
одного из лучших мотоциклов
MotoGP

Subaru Impreza XV: пятнашка

19 Окт 2012

Subaru Impreza XV: пятнашка
Описание автомобиля
Фотогалерея

Технические свойства
График прохождения и цена ТО
Одноклассники
Обыденных хэтчбеков и седанов Impreza больше нет, заместо их автомобиль с 5-и дверным кузовом, увеличенным дорожным просветом. Идиллию нарушил возрастающий курс иены.

Было решено, что на русском рынке останутся только заряженные машины WRX и WRX STI, и не считая того, появится новенькая версия XV.Логика японцев ординарна: стоимость загримированного под кроссовер хэтчбека не покажется таковой высочайшей в новеньком секторе.

По последней мере, полностью конкурентной. Индекс XV, читается как «икс-вэ», намекает, что пред нами кроссовер. Так ли это, мы инспектировали в процессе тест-драйва.

Ранее Импрезы были просто седанами и хэтчбеками гольф-класса. Но, благодаря полному приводу, являлись уникальным предложением на рынке.

И имели в конкурентах разве что Митсубиши Ланцер X. Но в новеньком, перенаселенном секторе кроссоверов полным-полно небезопасных конкурентов.
Impreza XV — почти во всем уникальный автомобиль.

В век стандартизации, глобальных движков и платформ, малая компания Субару смогла сохранить свою конструкторскую школу. У кого есть еще оппозитные моторы? Верно, у Porsche.

А вот обилия систем полного привода применительно к одной модели нет ни у кого. Продвинутый полный привод — хороший задел для перевоплощения хэтчбека Impreza в кроссовер. Накладки из некрашеного пластика на пороги и колесные арки — это, во-1-х, удобно.

А во-2-х, обвес, рейлинги и новенькая радиаторный решетка Импрезе XV к очень к лицу. Спорная, на наш взор, наружность машины заполучила завершенность.

Богатое базисное оснащение Огромные свесы

Кстати, только версия для русского рынка может повытрепываться увеличенным на 30 мм (до 185 мм) дорожным просветом.

У XV более длинноватые пружины с увеличенным сопротивлением сжатию, более энергоемкие рессоры и поболее толстые стабилизаторы поперечной стойкости. Сайлент-блоки стали более покладистыми.

В конечном итоге вышла подвеска владеющая приметной энергоемкостью и вприбавок, обеспечивающая комфорт и азартную маневренность. Правда, бак машины с АКПП по ощущением пустел медленнее, чем у машины с «ручкой». А ее аппетит как раз соответствовал паспортным данным.

Человек, выбравший автомобиль с «механикой», забудет, что у него в автомобиле есть аудиосистема. Задняя многрычажка крепится к кузову через подрамник потому передает меньше вибраций. Все же, дрожь от неровностей все равно передается на руль.

Impreza XV хорошо подготовлена к русской зиме. Печка мощная, стекла стремительно размораживаются. Щетки с обогревом зоны покоя отлично очищают лобовое.

Непривычная кнопка омывателя, расположенная на торце подрулевого рычажка позволяет, точно дозировать омывающую жидкость, не допуская ее перерасхода. А вот климат-контроль припоминает погоду в Столичном регионе: либо очень горячо либо холодно.

Все изображения

Мы специально взяли на тест два автомобиля: с «механикой» и «автоматом». Поездка в Икею показала полезность этой функции. Грузовые возможности машины выпечатляют, несмотря на наклон задней стойки.

При условии, что пассажиров всего двое и вы чемпион по тетрису. Правда, из-за конструкции задней подвески и полноразмерной запаски в подполье, пол багажника высокий и при сложенных сиденьях образуется ступенька.

Азартные настройки шасси Нерасторопный «автомат»

На бездорожье у автомобилей паритет. Правда, версия с механикой лучше идет по плотному снегу со включенной понижайкой.

Главное перед выездом на проселок ограничить деятельность системы стабилизации, полностью она не отключается. Внедорожные характеристики Impreza XV сильно ограничены длинным передним свесом.

Степень сжатия фрикционов постоянно варьируется и зависит не только лишь от пробуксовки передних колес, также, например, от положения педали газа.

Продвинутые полноприводные трансмиссии Маленький багажник

Поэтому характер у машин разный. Версия с «автоматом» настроена на безопасное передвижение.

У версии с «автоматом» трансмиссия другая, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Однако назвать привод «икс-ви» подключаемым нельзя — часть момента все таки постоянно передается на заднюю ось. Полная блокировка муфты теоретически возможна.

Оппозитник дремлет себе под капотом и разбудить его можно, переведя селектор АКПП в ручной режим. Машина настроена на слегка недостаточную поворачиваемость.

И ведет себя практически переднеприводный автомобиль: в крутом повороте скользит передком наружу, а под сброс газа «метет» кормой. Система стабилизации вмешивается исключительно в самом крайнем случае.

Человек, поездивший на кроссоверах конкурентов и остановивший свой выбор на XV с «автоматом», вероятнее всего будет задавать дурацкие вопросы. Почему коробка тупит и спотыкается, почему пластик в салоне такой жесткий, а багажник такой маленький?

Почему у аудиосистемы экран, как у советского калькулятора и звук такой же допотопный. Спортивные ковши он не оценит и пожалуется на их жесткость и отсутствие поясничного подпора. Ну и средний расход по компьютеру в 15,2 л на 100 км удивил.

Impeza XV без пробоев проглатывает лежачих полицейских, не опасается ям. В тоже время автомобиль не мечется в прокатанной колее, а наклоны в поворотах малы. По трамвайным путям и булыжной мостовой «икс-ви» перемещает пассажиров с огромным комфортом, чем Outback.

Что может быть прекраснее будоражащего рева оппозитника! Рев доступен уже с трех тысяч оборотов. А еще мото тянет с двух тысяч оборотов и охотно раскручивается до отсечки.

По субъективным ощущением автомобиль разгоняется намного бодрее паспортных 10,3 секунды до «сотни». Руль в околонулевой зоне не такой пустой, как у версии с «автоматом». А укомлектована базовая XV очень неплохо — аудиосистема, климат-контроль, система стабилизации.

Нет только отделки обода руля кожей. Остальные комплектации состоят из излишеств: громкой связи с Bluetooth, аудиосистемы на 10 динамиков с кнопками на руле и возможностью подключения внешних устройств, люка, круиз-контроля, ксенона. А еще у дилеров Subaru бывают сезонные скидки.

Снаружи их не отличить, даже цвет кузова один и тот же, белый. Но технически они различаются сильнее, чем «механические» и «автоматические» версии одноклассников.

У машины с «механикой» — постоянный полный привод с симметричным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, просто и эффективно. Но полной блокировки такая конструкция не обеспечивает. Зато есть демультипликатор, с передаточным отношением 1,447.

Есть и система помощи при трогании в гору. Даже на небольшом подъеме или спуске машина превращается в бульдозер и начинает грести нижней кромкой бампера снег. Нижняя часть двигателя — система выпуска. Расположена она достаточно высоко.

Но на всякий случай дилеры предлагают опциональную защиту для нее. Из-за длинного носа недостаточно ощущаешь габариты. Легче пятиться — спасибо крупным зеркалам.

Ходы подвески у XV небольшие, но при сильной пробуксовке или вывешивании колес, электроника эффективно имитирует межколесные блокировки. Так что расчищенная грейдером дачная дорога машине не помеха.

Ну и в городе, как показывает нынешняя зима, преимущества XV перед обычным, низким хэтчбеком очевидны. Дворы завалены метровыми сугробами каменной твердости. А здоровенные ямы, волшебным образом возникающие на Третьем кольце, раньше встречались в отдаленном Подмосковье.

Так что Impreza XV появилась вовремя.
А что касается конкурентов, то кто еще сможет похвастаться такими азартными настройками подвески? Ну и пониженный ряд есть только у Suzuki Grand Vitara и некоторых версий Jeep Liberty.

Ну и высокая цена XV (от 999 900 руб. за МКПП и от 1 029 900 руб. за АКПП) кажется уже не такой высокой, если сравнивать машину с аналогично оснащенными двухлитровыми конкурентами. Жестковатые кресла-ковши и аскетичная отделка салона поддерживают спортивный настрой.

Ты да штурман рядом. Какой еще багажник? Какие еще задние пассажиры в раллийном автомобиле?

Впрочем, задний диван достаточной удобный. И легко складывается, если нужно перевезти длинномеры. Вот, например, сейчас.

На сайте chevrolet-arkont.ru можно более подробно посмотреть о всем модельном ряде chevrolet. Это позволит вам определится с выбором модели подходящей именно вам.


Subaru Impreza XV Честный тест драйв